Раннее развитие детей

детский центр

Что такое раннее развитие детей? Благоприятно ли оно сказывается на наших малышах? Может быть, это просто одно из модных веяний нашего времени? Или это все-таки один из необходимых аспектов в жизни Вашего ребенка?

Подобные вопросы давно беспокоят родителей, бабушек и дедушек, педагогов, психологов и т.п. На эту тему много споров, давайте попробуем разобраться.

Минусы раннего развития детей

Несомненно, каждый родитель хотел бы видеть своего малыша самым умным, самым внимательным, самым выносливым, самым музыкальным, самым способным и просто самым-самым. И некоторые родители, чтобы воплотить свои мечты в реальность, запихивают своего ребенка везде, где это только возможно, не считаясь ни с чем, кроме своей гордыни. Если рассматривать раннее развитие детей в этом ключе, то, наверно, проще согласиться с мнением о том, что это скорее вредно, чем полезно.

Во-первых, таким образом, действительно создается огромная нагрузка на маленьких детишек. Часто бывает, что ребенок в таких случаях ходит на занятия с неохотой, занимается через силу, не вовлекается в процесс, сосредоточен только на том, чтобы скорее уйти. А на выходе его встречают родители, которые ждут от него только отличных результатов, и требуют отчета. Если малышу нечем похвастаться, или у него не особенно получается что-то, то он замыкается еще больше, и сильнее начинает не любить занятия. А родители, наоборот, делают вывод, что ребенку надо заниматься еще больше, чтобы освоить необходимый материал. Так образовывается замкнутый круг, что нередко приводит к обратному эффекту и более замедленному развитию ребенка в сравнении с остальными. Нередко такие эксперименты заканчиваются речевыми запинками или даже нервными срывами. Конечно, от такой чрезмерно активной позиции родителей в развитии детей пользы мало.

Кроме того, может сложиться такая ситуация, когда родители начинают перехваливать своих чрезмерно развитых детей, с удовольствием показывая их достижения. Они противопоставляют своих детей их менее развитым сверстникам, делая акцент не на самом развитии ребенка, а именно на том, что он лучше других. Малыш постепенно начинает и сам чувствовать себя особенным, всемогущим, в отличие от других детей. Ему трудно находиться в коллективе, играть в совместные игры, адаптироваться в окружающей среде. Ребенок переживает стресс.

Существует мнение, что раннее развитие детей лишает их детства, перегружает их. Безусловно, если пытаться объять необъятное, то можно даже навредить своему ребенку. Поэтому важно подобрать оптимальный уровень нагрузки именно для Вашего малыша в каждый конкретный его возрастной период.

Плюсы раннего развития детей

Каждый малыш индивидуален и развивается он в своем собственном ритме. С помощью развивающих занятий можно найти для каждого свой подход. С младенчества ребенок как никогда способен с радостью впитывать в себя всё новое. И если вовремя начать уделять ребенку нужное внимание и пробудить интерес, то Ваш кроха начнет интенсивно развиваться в самых разных областях.

Многолетний опыт работы с детьми показывает, что развивающие занятия, в случае правильной организации, способствуют общему психическому развитию детей, поднимают их образовательный, интеллектуальный и культурный уровень, благоприятно сказываются на эмоциональном состоянии детей.



Кроме того, сейчас повысился уровень требований к первоклассникам. Раньше очень часто в школу приходили дети, которые не умеют читать. Сейчас же практически в любой школе настаивают на том, чтобы первоклашка умел читать, писать, считать, умел классифицировать предметы, имел представление об окружающем мире и т.д. И если не научить малыша необходимым навыкам, то ему будет очень сложно на первом школьном этапе, не говоря о том, что ребенок может почувствовать себя неполноценным на фоне остальных ребят.

Многие родители задаются вопросом, какой возраст наиболее подходит для начала занятий с малышами. Единого мнения на этот счет тоже не существует, но все больше специалистов склоняются к выводу, что начинать развивать малыша можно и нужно с самых пеленок. Важно привить Вашему крохе интерес к обучению. А самым лучшим выбором времени начала занятий будет выбор самого малыша.

Несомненно, основными моментами гармоничного воспитания детей дома являются любовь, внимание и забота родителей. А доверить дополнительное развитие способностей Вашего малыша лучше опытным специалистам в развивающих детских центрах.

Раннее развитие детей в этом ключе - это яркое счастливое детство, это путь к взаимопониманию ребенка и родителей, это совместное творчество и игры, это интересный труд и совершенствование различных навыков, это раскрытие огромного потенциала Ваших малышей.


 

Переход от теоретических статей к практическим занятиям ЗДЕСЬ

  • 1. Нравится то, что в необременительной (и не навязчивой) для ребенка форме, происходит обучение цифрам и буквам. Остальное (расширение словарного запаса), хорошо может усваиваться и в процессе игры...
  • Филиал Бутово.
    Отзыв Кирпичникова Евгения, папы Никиты.
  • Филиал Новые Черемушки.
    Отзыв Матвеевой Анны, мамы Александры.
  • Филиал Аэропорт.
    Отзыв Татьяны Зайцевой, мамы Маши Питерских
  • С занятиями в Монтессори центре, Арсений стал более самостоятельным и аккуратным, изменилось и мое отношение к сыну, теперь мы вместе не только играем, но и готовим и убираемся. Это очень приятно,...
  • "Мне и моей дочери очень нравится ходить в ваш детский центр. Результаты ваших занятий отражаются во всем! Ребенок стал более самостоятелен, развит лучше, чем его сверстники. Стал более общителен,...
  • Нам всё очень нравится! Отдельное спасибо Инге и Ульяне - отличным воспитателям, чутким, внимательным, добросердечным, искренне любящих детей и работу. Наш ребёнок с удовольствием ходит на занятия,...
  • "Благодарю всех сотрудников "Созвездия". За прошедший год мой сын не перестает удивлять и радовать меня своими успехами. Он стал намного активнее, лучше общается с детьми, стал очень самостоятельным...
  • В центре очень спокойная психологическая обстановка, дружелюбный и детопонимающий коллектив преподавателей, которые умеют заинтересовать малыша. Очень положительно влияет проведение праздников. На...
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных
Наша команда
  • Гордонов Роман Семёнович
    Генеральный директор
    Основатель и руководитель сети Монтессори-клубов «Созвездие». Образование высшее. Счастливый отец двоих детей. «Когда-то для меня всё началось с книги Марии Монтессори "...
    Подробнее
  • Куликова Евгения Владимировна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж № 15 по специальности "учитель начальных классов" и Московский гуманитарный открытый педагогический университет им. М.А...
    Подробнее
  • Ульянкина Елена Викторовна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж №16 по специальности "воспитатель" и Московский социально-гуманитарный институт по специальности "логопед". Выросла в большой...
    Подробнее
  • Самылина Оксана Сергеевна
    психолог, методист
    Окончила Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева по специальности «педагогика и психология» с дополнительной специальностью «...
    Подробнее
  • Бабылкина Анастасия Алексеевна
    руководитель филиала, Монтессори-педагог
    Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова по специальности "филолог, преподаватель испанского языка и зарубежной литературы ". Педагогический стаж с...
    Подробнее
  • Спицына Ольга Владимировна
    логопед
    Окончила Шахтерское педагогическое училище по специальности «начальное обучение» и получила квалификацию учителя начальных классов. Окончила Московский Государственный...
    Подробнее
  • Дворецкая Ирина Владимировна
    Монтессори-педагог
    Окончила Московский педагогический государственный университет имени Ленина по специальности "дошкольная педагогика и психология". Прошла обучение в общероссийском...
    Подробнее
  • Зыкова Екатерина Анатольевна
    Монтессори-педагог
    Окончила бакалавриат и магистратуру Московского городского педагогического университета по специальности «учитель русского языка и литературы». Работала воспитателем в...
    Подробнее
  • Чулева Ксения Николаевна
    логопед, Монтессори-педагог
    Окончила Московский гуманитарно-педагогический институт по специальности «психолог, социальный педагог», прошла обучение в Общероссийском профессиональном союзе «...
    Подробнее
  • Царук Валентина Владимировна
    Монтессори-педагог
    В 1990 г. окончила МПГУ №10 г. Москвы по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1995 г. окончила Московский Государственный Университет им. В.И. Ленина...
    Подробнее
  • Терентьева Светлана Александровна
    Монтессори-педагог
    Окончила Московский городской психолого-педагогический университет, специальность «Психология», а также курс «Монтессори-педагогика». Педагогический стаж с 2007 года...
    Подробнее
  • Захарова Анна Алексеевна
    Педагог-психолог, Монтессори-педагог
    Окончила Московский Педагогический Государственный Университет и Современную гуманитарную академию по специальностям «олигофренопедагог», «психолог». Участвовала в...
    Подробнее
Познакомиться со всей нашей командой