Наш детский психолог - волшебник

детский центр

Давно прошли те времена, когда считалось, что детский психолог нужен ребенку только тогда, когда у него наблюдаются явные отклонения в развитии, такие как задержка умственного или психического развития, например. Детский психолог воспринимался скорее как некий врач, возможно, даже психиатр, но не как дополнительный помощник родителям в воспитании ребенка. В наше время как раз наоборот, родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к специалистам, рассчитывая на то, что опытный детский психолог быстрее найдет верный подход к малышу, направит на верный путь в построении доверительных отношений в семье.

Существует огромное многообразие различных подходов и методик в детской психологии. Здесь мы рассмотрим подробнее технику сказкотерапии, которая часто используется при работе с детьми. Эту методику психологи используют как систему творческого развития, обучения, так и как систему коррекции и адаптации личности.

Особенности сказочной терапии в работе детского психолога

На основе теории сказкотерапии можно подготовить множество волшебных приемов в работе с детьми. Можно читать и рассказывать сказки, специально подобранные для каждого конкретного ребенка. Другим вариантом возможной работы являются создание собственных сказок, дополнение уже существующих сказок совместно с детьми. Идеальным способом работы с самыми маленькими детьми является волшебный сказочный театр с актерами-детьми или с любимыми игрушками.



Почему сказочные приемы в работе детского психолога являются наиболее эффективными?
 
  • Сказки притягивают внимание малыша. Все люди когда-нибудь в своей жизни встречаются с волшебством, кто-то верит в чудеса на протяжении всей жизни, а кто-то просто мечтает о чуде. Дети вообще не представляют себе жизни без любимых сказок, без волшебных подарков Деда Мороза, без чудодейственных превращений окружающей среды. Вся жизнь детей основана на игровой деятельности с непременным участием сказочных героев. Именно поэтому сказки так притягивают внимание малыша.
  • Сказки наиболее доступны для восприятия малыша. Очень часто ребенок просто не понимает, что от него хотят взрослые. Родители используют все возможные способы, как им кажется, чтобы донести до своего малыша важность определенного действия или поведения. Но ребенок упорно продолжает поступать по-своему. Родители сердятся, а ребенок упирается еще больше. В большинстве своем это происходит от элементарного непонимания.
    Форма метафоры, в которой созданы сказки, как раз наоборот, наиболее доступна для понимания малыша. Ребенок с легкостью идентифицирует себя с любимым героем и быстрее научится оценивать свой опыт и представлять возможные последствия своих действий. Тем самым малыш быстрее осознает причинно-следственные связи и закономерности, происходящие в окружающем мире, и научится вовремя справляться с трудностями и решать проблемы.
  • Сказки способствуют созданию отношений. Сами способы сказочной терапии, такие как чтение и создание сказок, совместная игра, стирают барьер между взрослым и ребенком, между психологом и клиентом. Дети чувствуют себя легко в привычной для них игровой среде. Тем самым создаются доверительные отношения между всеми участниками, вследствие чего легко достигается взаимопонимание.
  • Сказки предлагают множество моделей поведения в различных ситуациях. Давно известно, что когда применяется метод прямых указаний о том, как надо делать или не делать правильно, то чаще всего эффект получается обратный. Ребенок активно выражает протест и делает все наоборот. В сказках же отсутствуют прямые нравоучения. Метафоры в сказках только намекают на возможные варианты поведения. На примерах любимых героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора. В жизни ребенку не всегда легко объяснить, почему что-то происходит именно так, а не иначе, где грань между "хорошо" и "плохо". В сказке, наблюдая за героями, воспринимая сказочные образы, ребенок сам создает свой собственный мир.
  • Сказки создают чувство психологической защищенности. Замечательной особенностью сказок является счастливый финал. На протяжении сказки обычно идет противостояние добра и зла, где добро обязательно берет верх. Малыш может увидеть сам, как герой, проявляющий свои лучшие качества, побеждает и получает по заслугам. При этом не всегда путь положительного героя правильный и гладкий, случаются ошибки и промахи, но справившись с трудностями с позиций добра, герой всегда бывает вознагражден. Отождествляя себя с главным героем, ребенок осознает, что справедливость и добро восторжествует. Это дает ребенку чувство защищенности.
    Таким образом, используя приемы сказочной терапии, можно легко найти ключик к вашему малышу в домашних условиях. И, несомненно, Вас и Вашего малыша порадует результат от работы опытного детского психолога, применяющего данную методику.
     

    Переход от теоретических статей к практическим занятиям ЗДЕСЬ

  • 1. Нравится то, что в необременительной (и не навязчивой) для ребенка форме, происходит обучение цифрам и буквам. Остальное (расширение словарного запаса), хорошо может усваиваться и в процессе игры...
  • Филиал Бутово.
    Отзыв Кирпичникова Евгения, папы Никиты.
  • Филиал Новые Черемушки.
    Отзыв Матвеевой Анны, мамы Александры.
  • Филиал Аэропорт.
    Отзыв Татьяны Зайцевой, мамы Маши Питерских
  • С занятиями в Монтессори центре, Арсений стал более самостоятельным и аккуратным, изменилось и мое отношение к сыну, теперь мы вместе не только играем, но и готовим и убираемся. Это очень приятно,...
  • "Мне и моей дочери очень нравится ходить в ваш детский центр. Результаты ваших занятий отражаются во всем! Ребенок стал более самостоятелен, развит лучше, чем его сверстники. Стал более общителен,...
  • Нам всё очень нравится! Отдельное спасибо Инге и Ульяне - отличным воспитателям, чутким, внимательным, добросердечным, искренне любящих детей и работу. Наш ребёнок с удовольствием ходит на занятия,...
  • "Благодарю всех сотрудников "Созвездия". За прошедший год мой сын не перестает удивлять и радовать меня своими успехами. Он стал намного активнее, лучше общается с детьми, стал очень самостоятельным...
  • В центре очень спокойная психологическая обстановка, дружелюбный и детопонимающий коллектив преподавателей, которые умеют заинтересовать малыша. Очень положительно влияет проведение праздников. На...
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных
Наша команда
  • Гордонов Роман Семёнович
    Генеральный директор
    Основатель и руководитель сети Монтессори-клубов «Созвездие». Образование высшее. Счастливый отец двоих детей. «Когда-то для меня всё началось с книги Марии Монтессори "...
    Подробнее
  • Куликова Евгения Владимировна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж № 15 по специальности "учитель начальных классов" и Московский гуманитарный открытый педагогический университет им. М.А...
    Подробнее
  • Ульянкина Елена Викторовна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж №16 по специальности "воспитатель" и Московский социально-гуманитарный институт по специальности "логопед". Выросла в большой...
    Подробнее
  • Самылина Оксана Сергеевна
    психолог, методист
    Окончила Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева по специальности «педагогика и психология» с дополнительной специальностью «...
    Подробнее
  • Бабылкина Анастасия Алексеевна
    руководитель филиала, Монтессори-педагог
    Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова по специальности "филолог, преподаватель испанского языка и зарубежной литературы ". Педагогический стаж с...
    Подробнее
  • Спицына Ольга Владимировна
    логопед
    Окончила Шахтерское педагогическое училище по специальности «начальное обучение» и получила квалификацию учителя начальных классов. Окончила Московский Государственный...
    Подробнее
  • Дворецкая Ирина Владимировна
    Монтессори-педагог
    Окончила Московский педагогический государственный университет имени Ленина по специальности "дошкольная педагогика и психология". Прошла обучение в общероссийском...
    Подробнее
  • Зыкова Екатерина Анатольевна
    Монтессори-педагог
    Окончила бакалавриат и магистратуру Московского городского педагогического университета по специальности «учитель русского языка и литературы». Работала воспитателем в...
    Подробнее
  • Чулева Ксения Николаевна
    логопед, Монтессори-педагог
    Окончила Московский гуманитарно-педагогический институт по специальности «психолог, социальный педагог», прошла обучение в Общероссийском профессиональном союзе «...
    Подробнее
  • Царук Валентина Владимировна
    Монтессори-педагог
    В 1990 г. окончила МПГУ №10 г. Москвы по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1995 г. окончила Московский Государственный Университет им. В.И. Ленина...
    Подробнее
  • Терентьева Светлана Александровна
    Монтессори-педагог
    Окончила Московский городской психолого-педагогический университет, специальность «Психология», а также курс «Монтессори-педагогика». Педагогический стаж с 2007 года...
    Подробнее
  • Захарова Анна Алексеевна
    Педагог-психолог, Монтессори-педагог
    Окончила Московский Педагогический Государственный Университет и Современную гуманитарную академию по специальностям «олигофренопедагог», «психолог». Участвовала в...
    Подробнее
Познакомиться со всей нашей командой