Наш детский психолог - волшебник

детский центр

Перейти Оставить заявку

Давно прошли те времена, когда считалось, что детский психолог нужен ребенку только тогда, когда у него наблюдаются явные отклонения в развитии, такие как задержка умственного или психического развития, например. Детский психолог воспринимался скорее как некий врач, возможно, даже психиатр, но не как дополнительный помощник родителям в воспитании ребенка. В наше время как раз наоборот, родители все чаще обращаются за квалифицированной помощью к специалистам, рассчитывая на то, что опытный детский психолог быстрее найдет верный подход к малышу, направит на верный путь в построении доверительных отношений в семье.

Существует огромное многообразие различных подходов и методик в детской психологии. Здесь мы рассмотрим подробнее технику сказкотерапии, которая часто используется при работе с детьми. Эту методику психологи используют как систему творческого развития, обучения, так и как систему коррекции и адаптации личности.

Особенности сказочной терапии в работе детского психолога

На основе теории сказкотерапии можно подготовить множество волшебных приемов в работе с детьми. Можно читать и рассказывать сказки, специально подобранные для каждого конкретного ребенка. Другим вариантом возможной работы являются создание собственных сказок, дополнение уже существующих сказок совместно с детьми. Идеальным способом работы с самыми маленькими детьми является волшебный сказочный театр с актерами-детьми или с любимыми игрушками.



Почему сказочные приемы в работе детского психолога являются наиболее эффективными?
 
  • Сказки притягивают внимание малыша. Все люди когда-нибудь в своей жизни встречаются с волшебством, кто-то верит в чудеса на протяжении всей жизни, а кто-то просто мечтает о чуде. Дети вообще не представляют себе жизни без любимых сказок, без волшебных подарков Деда Мороза, без чудодейственных превращений окружающей среды. Вся жизнь детей основана на игровой деятельности с непременным участием сказочных героев. Именно поэтому сказки так притягивают внимание малыша.
  • Сказки наиболее доступны для восприятия малыша. Очень часто ребенок просто не понимает, что от него хотят взрослые. Родители используют все возможные способы, как им кажется, чтобы донести до своего малыша важность определенного действия или поведения. Но ребенок упорно продолжает поступать по-своему. Родители сердятся, а ребенок упирается еще больше. В большинстве своем это происходит от элементарного непонимания.
    Форма метафоры, в которой созданы сказки, как раз наоборот, наиболее доступна для понимания малыша. Ребенок с легкостью идентифицирует себя с любимым героем и быстрее научится оценивать свой опыт и представлять возможные последствия своих действий. Тем самым малыш быстрее осознает причинно-следственные связи и закономерности, происходящие в окружающем мире, и научится вовремя справляться с трудностями и решать проблемы.
  • Сказки способствуют созданию отношений. Сами способы сказочной терапии, такие как чтение и создание сказок, совместная игра, стирают барьер между взрослым и ребенком, между психологом и клиентом. Дети чувствуют себя легко в привычной для них игровой среде. Тем самым создаются доверительные отношения между всеми участниками, вследствие чего легко достигается взаимопонимание.
  • Сказки предлагают множество моделей поведения в различных ситуациях. Давно известно, что когда применяется метод прямых указаний о том, как надо делать или не делать правильно, то чаще всего эффект получается обратный. Ребенок активно выражает протест и делает все наоборот. В сказках же отсутствуют прямые нравоучения. Метафоры в сказках только намекают на возможные варианты поведения. На примерах любимых героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора. В жизни ребенку не всегда легко объяснить, почему что-то происходит именно так, а не иначе, где грань между "хорошо" и "плохо". В сказке, наблюдая за героями, воспринимая сказочные образы, ребенок сам создает свой собственный мир.
  • Сказки создают чувство психологической защищенности. Замечательной особенностью сказок является счастливый финал. На протяжении сказки обычно идет противостояние добра и зла, где добро обязательно берет верх. Малыш может увидеть сам, как герой, проявляющий свои лучшие качества, побеждает и получает по заслугам. При этом не всегда путь положительного героя правильный и гладкий, случаются ошибки и промахи, но справившись с трудностями с позиций добра, герой всегда бывает вознагражден. Отождествляя себя с главным героем, ребенок осознает, что справедливость и добро восторжествует. Это дает ребенку чувство защищенности.
    Таким образом, используя приемы сказочной терапии, можно легко найти ключик к вашему малышу в домашних условиях. И, несомненно, Вас и Вашего малыша порадует результат от работы опытного детского психолога, применяющего данную методику.
     

    Переход от теоретических статей к практическим занятиям ЗДЕСЬ