Агрессивное поведение и эмоциональное развитие ребенка

детский центр

Эмоциональное развитие ребенка - один из наиболее важных аспектов в формировании личности, а также важный инструмент, способствующий предотвращению возможных проявлений агрессии в будущем.

Многие родители сталкиваются с проблемами, вызванными агрессивным поведением их ребенка. Зачастую мамы и папы просто опускают руки, не в состоянии справиться с такими необузданными проявлениями их любимого малыша. Помочь родителям и детям в этой ситуации можно, если разобраться с глубинными причинами такого поведения.

Известно, что вероятность проявлений агрессивного характера обусловлена в первую очередь отклонениями в развитии эмоциональной сферы. В связи с этим коррекцию агрессивного поведения можно проводить посредством коррекции эмоциональной сферы детей, обучая их выражению и распознаванию некоторых базовых эмоций, обучая конструктивному разрешению конфликтов, инициируя их самопознание.

Возможный путь в решении данного вопроса - это слияние коррекционной и профилактической работы с детьми дошкольного возраста в детских садах, детских центрах, а также дома с заботливыми родителями.

Развитие эмоций у ребенка

На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая все более богатое содержание и все более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Формирование этих высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм и идеалов, которые при определенных условиях становятся внутренним достоянием личности, содержанием побудительных мотивов ее поведения. В результате такого рода усвоения ребенок приобретает своеобразную систему мер, эталонов ценности, сопоставляя с которыми наблюдаемые явления он оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые или безобразные.

Ребенок входит в этот мир с душой, открытой для переживания эмоциональных состояний, более интенсивных, чем обычные состояния. Но часто сталкиваешься с такими ситуациями, в которых взрослые заглушают в детях способность чувствовать, вместо того, чтобы наоборот способствовать формированию у них соответствующих навыков. Поэтому нужно общаться с ребенком на языке чувств с его самого рождения.

Эмпатия - это умение поставить себя на место другого человека и способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Исследования показывают, что чем выше уровень эмпатии, тем ниже уровень агрессии. Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений, а также лучшему пониманию себя самого.

"Глухой к другим людям - останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании - эмоциональная оценка собственных поступков." (В.А.Сухомлинский)

Отсутствие у ребенка способности воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей, способствует проявлению агрессии у него.

Также степень выраженности агрессивных тенденций у дошкольников в значительной мере обусловлена неумением решать сложные ситуации, находить конструктивные способы разрешения конфликтов.

Коррекция эмоциональной сферы ребенка

В дошкольный период такая коррекция должна происходить, прежде всего, в обогащении игровой деятельности и игрового общения. Содержательная сторона этой коррекции должна включать ознакомление с игровыми сюжетами, ролевыми играми, а инструментальная - отработку индивидуальных и групповых действий. Деятельность ребенка должна доставлять ему удовольствие вне зависимости от реализации будущих серьезных задач. Так как полноценное удовольствие он может получать лишь в совместной деятельности, лишь соучаствуя в радостях и горестях других людей, большое внимание должно уделяться способности ребенка к сочувствию и сопереживанию в делах других людей.

Справиться с агрессивным поведением малыша помогут различные занятия с использованием сюжетно-ролевых игр и игр-сказок со знакомыми персонажами. В игре ребенок переносит отрицательные эмоции качества личности на игровой образ. В итоге избавившись, хотя бы на время игры, от всего, что его тяготит, начинает чувствовать себя другим и становится другим вне игры. А испытанная в игре радость изменяет самочувствие, что благоприятно сказывается на развитии ребенка.

Также не стоит забывать, что особо важное значение имеют подвижные игры, которые способствуют снятию напряжения, связанного со страхами, дают эмоциональную и волевую разрядку, развивают координацию движений и т.п.

Выберите ближайший к Вам филиал сети детских центров развития "Созвездие":

  • 1. Нравится то, что в необременительной (и не навязчивой) для ребенка форме, происходит обучение цифрам и буквам. Остальное (расширение словарного запаса), хорошо может усваиваться и в процессе игры...
  • Филиал Бутово.
    Отзыв Кирпичникова Евгения, папы Никиты.
  • Филиал Новые Черемушки.
    Отзыв Матвеевой Анны, мамы Александры.
  • Филиал Аэропорт.
    Отзыв Татьяны Зайцевой, мамы Маши Питерских
  • С занятиями в Монтессори центре, Арсений стал более самостоятельным и аккуратным, изменилось и мое отношение к сыну, теперь мы вместе не только играем, но и готовим и убираемся. Это очень приятно,...
  • "Мне и моей дочери очень нравится ходить в ваш детский центр. Результаты ваших занятий отражаются во всем! Ребенок стал более самостоятелен, развит лучше, чем его сверстники. Стал более общителен,...
  • Нам всё очень нравится! Отдельное спасибо Инге и Ульяне - отличным воспитателям, чутким, внимательным, добросердечным, искренне любящих детей и работу. Наш ребёнок с удовольствием ходит на занятия,...
  • "Благодарю всех сотрудников "Созвездия". За прошедший год мой сын не перестает удивлять и радовать меня своими успехами. Он стал намного активнее, лучше общается с детьми, стал очень самостоятельным...
  • В центре очень спокойная психологическая обстановка, дружелюбный и детопонимающий коллектив преподавателей, которые умеют заинтересовать малыша. Очень положительно влияет проведение праздников. На...
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных
Наша команда
  • Гордонов Роман Семёнович
    Генеральный директор
    Основатель и руководитель сети Монтессори-клубов «Созвездие». Образование высшее. Счастливый отец двоих детей. «Когда-то для меня всё началось с книги Марии Монтессори "...
    Подробнее
  • Куликова Евгения Владимировна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж № 15 по специальности "учитель начальных классов" и Московский гуманитарный открытый педагогический университет им. М.А...
    Подробнее
  • Ульянкина Елена Викторовна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж №16 по специальности "воспитатель" и Московский социально-гуманитарный институт по специальности "логопед". Выросла в большой...
    Подробнее
  • Самылина Оксана Сергеевна
    психолог, методист
    Окончила Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева по специальности «педагогика и психология» с дополнительной специальностью «...
    Подробнее
  • Бабылкина Анастасия Алексеевна
    руководитель филиала, Монтессори-педагог
    Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова по специальности "филолог, преподаватель испанского языка и зарубежной литературы ". Педагогический стаж с...
    Подробнее
  • Спицына Ольга Владимировна
    логопед
    Окончила Шахтерское педагогическое училище по специальности «начальное обучение» и получила квалификацию учителя начальных классов. Окончила Московский Государственный...
    Подробнее
  • Дворецкая Ирина Владимировна
    Монтессори-педагог
    Окончила Московский педагогический государственный университет имени Ленина по специальности "дошкольная педагогика и психология". Прошла обучение в общероссийском...
    Подробнее
  • Зыкова Екатерина Анатольевна
    Монтессори-педагог
    Окончила бакалавриат и магистратуру Московского городского педагогического университета по специальности «учитель русского языка и литературы». Работала воспитателем в...
    Подробнее
  • Чулева Ксения Николаевна
    логопед, Монтессори-педагог
    Окончила Московский гуманитарно-педагогический институт по специальности «психолог, социальный педагог», прошла обучение в Общероссийском профессиональном союзе «...
    Подробнее
  • Царук Валентина Владимировна
    Монтессори-педагог
    В 1990 г. окончила МПГУ №10 г. Москвы по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1995 г. окончила Московский Государственный Университет им. В.И. Ленина...
    Подробнее
  • Терентьева Светлана Александровна
    Монтессори-педагог
    Окончила Московский городской психолого-педагогический университет, специальность «Психология», а также курс «Монтессори-педагогика». Педагогический стаж с 2007 года...
    Подробнее
  • Захарова Анна Алексеевна
    Педагог-психолог, Монтессори-педагог
    Окончила Московский Педагогический Государственный Университет и Современную гуманитарную академию по специальностям «олигофренопедагог», «психолог». Участвовала в...
    Подробнее
Познакомиться со всей нашей командой
Другие популярные занятия для детей
от 2 до 7 лет
Посмотреть все