Домашний логопед для Вашего малыша

детский центр

Часто случается так, что малыш не произносит ни слова, в то время как его ровесники уже давно лопочут на радость пап и мам. Некоторые родители просто ждут, пока ребенок заговорит сам, другие родители обращаются за профессиональной помощью к логопеду. Однако если вовремя помочь ребенку, то возможные проблемы с речью можно предотвратить.

Первые речевые признаки появляются у детей в самые разные периоды их жизни. Один малыш произносит первые слоги уже в полугодовалом возрасте, а другой не говорит ничего и в три года. Многие родители просто не обращают внимания на отсутствие речи у их ребенка, думают, что со временем он сам заговорит. Но, к сожалению, далеко не всегда это так происходит. Очень часто сложности с речью в определенном возрасте указывают на наличие проблемы в других сферах деятельности малыша. Кроме того, дефекты речевого развития мешают ребенку полноценно развиваться, общаться и играть, задерживают эмоциональное развитие. Хорошая новость в том, что сами родители без помощи психолога, логопеда и других специалистов могут помочь своим детям освоить речевые функции.

Взаимосвязь развития моторики и речи

Для начала важно знать особенности комплексного развития мышления, речи и ритмики ребенка. Исследованиями многих ученых выявлена и подтверждена прямая взаимосвязь общей и речевой двигательных функций человека.

Особенно сильное влияние на становление речи оказывает развитие мелкой моторики ребенка. Прослеживается тесная параллель между тем, насколько хорошо малыш говорит, и тем, насколько легко ему даются задания на выполнение точных движений пальцами. Причем, эта взаимосвязь проявляется как в одну, так и в другую сторону.

Очень хорошо можно заметить описанную выше связь, например, в том, что человек, не находя нужных слов, использует жесты, также, как и малыш, который не умеет говорить. Также известен тот факт, что когда ребенок увлечен какой-то деятельностью, например, рисованием, он может непроизвольно высовывать кончик языка наружу, словно помогая им себе. Кроме того, если малыш очень хорошо проговаривает слова и отдельные слоги и буквы в них, то он также хорошо владеет своими пальцами, легко выполняет ими даже мелкие движения. Но если уже говорящий малыш "проглатывает" слоги, говорит невнятно, то у него менее развиты тонкие моторные функции. В последнем случае ребенок скорее всего так же легко будет выполнять различные упражнения, направленные на развитие общей координации движений, но не всегда справится с "пальчиковыми" упражнениями.

Как вовремя активизировать речь у ребенка без помощи логопеда

Родителям важно развивать речь малыша уже с младенческого возраста путем развития внимания, слуха, двигательных функций.

Сначала ребенку достаточно слышать, как мама разговаривает с ним, читает стихи и сказки, напевает песенки.

Позднее можно совместно выполнять разнообразные развивающие задания. Например, различные упражнения, в которых ребенок повторяет точные движения рук, ног, туловища, способствуют развитию органов губ, языка. Такие упражнения будут наиболее эффективными в том случае, когда родители постоянно и ежедневно повторяют названия всех выполняемых движений. Сначала малыш их просто улавливает на слух, потом начинает осознавать и соотносить с тем, что он делает, а впоследствии начнет называть их сам.

Таким образом, без участия логопеда, можно в игровой форме с помощью тренировки в движениях развивать речь ребенка, и наоборот, используя ритмичные стихи, развивать подвижность пальцев, способствовать становлению координации движений.

Существует множество упражнений и игр, направленных на развитие моторики. Важно использовать их в соответствии с возрастом малыша, не перегружать его, начинать занятия с самых простых заданий и постепенно усложнять.

Сначала можно начать с таких упражнений, как повторение движений за взрослым, изображения поведения известных малышу животных, игр с воображаемыми предметами. На следующем этапе хорошо вводить игры с мелкими предметами, например, с бусинками, веревками, пуговицами, крючками, петельками, различными крупами. Ребенку можно поставить самые разнообразные задачи - собрать, пересыпать, отсортировать, прикрепить - всё, чем можно заинтересовать малыша. Также можно устраивать игры непосредственно с пальцами, сочетать эти игры со стишками и песенками. Не менее эффективным в развитии мелкой моторики ребенка является рисование пальчиковыми красками, а также рисование, например, на песке.

В итоге, зная элементарные принципы развития общей и речевой моторики и включив фантазию, внимательные родители самостоятельно могут содействовать своевременному и правильному формированию и развитию речевых функций своего ребенка.

 

Переход от теоретических статей к практическим занятиям ЗДЕСЬ

  • 1. Нравится то, что в необременительной (и не навязчивой) для ребенка форме, происходит обучение цифрам и буквам. Остальное (расширение словарного запаса), хорошо может усваиваться и в процессе игры...
    Мама Данилы, Федоровская Наталья
  • Филиал Бутово.
    Отзыв Кирпичникова Евгения, папы Никиты.
  • Филиал Новые Черемушки.
    Отзыв Матвеевой Анны, мамы Александры.
  • Филиал Аэропорт.
    Отзыв Татьяны Зайцевой, мамы Маши Питерских
  • С занятиями в Монтессори центре, Арсений стал более самостоятельным и аккуратным, изменилось и мое отношение к сыну, теперь мы вместе не только играем, но и готовим и убираемся. Это очень приятно,...
    Мама Пеняева Арсения, Наталия
  • "Мне и моей дочери очень нравится ходить в ваш детский центр. Результаты ваших занятий отражаются во всем! Ребенок стал более самостоятелен, развит лучше, чем его сверстники. Стал более общителен,...
    Мама Кротковой Дарины, Оксана
  • Нам всё очень нравится! Отдельное спасибо Инге и Ульяне - отличным воспитателям, чутким, внимательным, добросердечным, искренне любящих детей и работу. Наш ребёнок с удовольствием ходит на занятия,...
    Мама Агапитова Родиона, Мария
  • "Благодарю всех сотрудников "Созвездия". За прошедший год мой сын не перестает удивлять и радовать меня своими успехами. Он стал намного активнее, лучше общается с детьми, стал очень самостоятельным...
    Мама Мельникова Владислава, Татьяна
  • В центре очень спокойная психологическая обстановка, дружелюбный и детопонимающий коллектив преподавателей, которые умеют заинтересовать малыша. Очень положительно влияет проведение праздников. На...
    Алена
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных
Наша команда
  • Гордонов Роман Семёнович
    Генеральный директор
    Основатель и руководитель сети Монтессори-клубов «Созвездие». Образование высшее. Счастливый отец двоих детей. «Когда-то для меня всё началось с книги Марии Монтессори "...
    Подробнее
  • Куликова Евгения Владимировна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж № 15 по специальности "учитель начальных классов" и Московский гуманитарный открытый педагогический университет им. М.А...
    Подробнее
  • Ульянкина Елена Викторовна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж №16 по специальности "воспитатель" и Московский социально-гуманитарный институт по специальности "логопед". Выросла в большой...
    Подробнее
  • Самылина Оксана Сергеевна
    психолог, методист
    Окончила Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева по специальности «педагогика и психология» с дополнительной специальностью «...
    Подробнее
  • Бабылкина Анастасия Алексеевна
    руководитель филиала
    Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова по специальности "филолог, преподаватель испанского языка и зарубежной литературы ". Педагогический стаж с...
    Подробнее
  • Ходырева Наталья Владимировна
    руководитель филиала
    Окончила Московский государственный педагогический университет им. Ленина по специальности "педагогика и психология". Прошла обучение на курсе «Монтессори - педагогика...
    Подробнее
  • Спицына Ольга Владимировна
    руководитель филиала
    Окончила Шахтерское педагогическое училище по специальности «начальное обучение» и получила квалификацию учителя начальных классов. Сейчас является студенткой...
    Подробнее
  • Дворецкая Ирина Владимировна
    руководитель кружка
    Окончила Московский педагогический государственный университет имени Ленина по специальности "дошкольная педагогика и психология". Прошла обучение в общероссийском...
    Подробнее
  • Масликова Раиса Рамильевна
    педагог дополнительного образования
    В 2008 году окончила Октябрьское музыкальное училище отделение «Инструментальное исполнительство» класс фортепиано, в 2012 году Башкирский Государственный Университет,...
    Подробнее
  • Черницкая Лариса Юрьевна
    педагог дополнительного образования
    Окончила Забайкальский Государственный Педагогический Университет по специальности преподаватель компьютерных технологий и английского языка Специализация: Преподавание...
    Подробнее
  • Зыкова Екатерина Анатольевна
    педагог дополнительного образования
    Окончила бакалавриат и магистратуру Московского городского педагогического университета по специальности «учитель русского языка и литературы». Работала воспитателем в...
    Подробнее
  • Чулева Ксения Николаевна
    логопед, Монтессори-педагог
    Окончила Московский гуманитарно-педагогический институт по специальности «психолог, социальный педагог», прошла обучение в Общероссийском профессиональном союзе «...
    Подробнее
Познакомиться со всей нашей командой