Детский садик

детский центр

ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДИКУ

До определенного возраста малыш проводит все свое время рядом с мамой, однако нередко родители вынуждены отдавать своих чад в детский садик. Подготовка к переменам, когда ребенок оказывается оторван от родительской опеки, должна начинаться задолго до того, как его впервые за ручку отведут в детский садик.

Правильно подготовимся - легче адаптируемся

Прежде всего к тому, чтобы отдать малыша в детский садик, должны быть готовы родители. Многие мамы винят себя за то, что у них нет возможности постоянно находиться рядом с ребенком. Дети чувствуют внутреннюю борьбу, напряженность и беспокойство мамы. Это порождает в них страх, и, еще не переступив порог детского садика, они уже не хотят даже слышать о нем. Как преодолеть проблему?

Для начала важно отдавать себе отчет в том, что ваш ребенок уже сейчас является полноценным членом общества и ему нужно научиться общаться с другими детьми, проявлять самостоятельность. Кроме того, ваш малыш идет в детский садик не только играть, но и приобретать новые знания, умения. И ваша задача - помочь ему адаптироваться в пока еще непривычной обстановке, увлечь его внимание. Таким образом, если в семье принято решение о том, что ребенок будет ходить в детский садик, взрослые должны серьезно отнестись к предстоящему событию и сосредоточить усилия на подготовке малыша. Заранее приучайте свое чадо к мысли о необходимости посещения детского садика, постарайтесь заинтересовать его, однако ни в коем случае не запугивайте. Найдите время посетить вместе с ним группу, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о происходящем. Поиграйте с ним дома в воображаемый детский садик, где какая-то из игрушек сыграет роль самого ребенка. Чаще говорите ему, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что скоро пойдет в "школу для малышей". Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.

В качестве определенной подготовки к детскому садику маме и папе необходимо научить ребенка пользоваться ложкой, снимать и надевать одежду, словами объяснять свои желания.



Воспитательницы всегда готовы помочь маленькому человечку, однако в группе может быть еще два десятка других детишек, и малыш должен стараться вести себя самостоятельно, не акцентируя внимания на себе одном. Очень хорошо, если ребенок обладает коммуникативными качествами, быстро знакомится и любит играть со сверстниками. Контактных детей легче заинтересовать, увлечь общим занятием, для них детский садик станет занимательной игрой, в которую вместе с друзьями захочется играть каждый день. Если ваш малыш не любит шумное детское общество, предпочитая проводить время только с родителями, вам надо подумать над тем, как облегчить ему привыкание к коллективу. Помимо внутрисемейной подготовки, стоит обратиться в одну из организаций, специализирующихся на развивающих программах для таких ребятишек. В некоторых из них действуют группы адаптации к детскому саду.

В этих детских центрах на занятиях каждый ребенок имеет возможность общаться с ровесниками в атмосфере творческого настроя, а мамы и папы узнают о том, что испытывает малыш, впервые переступивший порог дошкольного учреждения. После нескольких недель посещения центра малыш станет самостоятельнее и увереннее, научится контактировать со сверстниками и слушаться не только маму, но и воспитательницу. Часто занятия проходят в форме игры в присутствии мамы, что позволяет ребенку безболезненно привыкнуть к предстоящим переменам. Родители же, в свою очередь, лучше узнают свое чадо, его психологические особенности, смогут оценить его поведение в группе и, вероятно, скорректировать его. Почерпнутая в детском центре информация пригодится для выбора детского садика. Пообщавшись со специалистами и получив необходимые сведения, рекомендации и ответы на многочисленные вопросы, мама преодолеет страхи, чувство вины и неуверенность по поводу того, что отдает малыша в детский садик.

Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к совместной игре в песочницах, на качелях. Находясь с ним на праздниках, днях рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению.

Мы выбираем, нас выбирают

Параллельно с психологической подготовкой необходимо выбрать сам детский садик, чтобы он отвечал всем вашим требованиям и подходил ребенку.

Помните, что самое главное заключается не во внешнем виде здания и площадки, удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и программе, по которой они работают, в детях, с которыми малышу предстоит подружиться. Придите в выбранный детский садик и понаблюдайте за ребятишками: довольны ли они, нравится ли им там. Если в течение получаса вы не сможете представить в нем своего сына или дочь, поищите другой садик. Хороший детский сад - это шум, гам и смех, потому как самое главное назначение таких заведений в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками, в то время как вы заняты на работе.

Выбрать хороший детский садик не просто, т.к. таких, к сожалению, не много! Желаем удачи!

Детский сад - второй дом

Итак, наступил день, когда вы привели ребенка в детский садик. С самого начала помогите малышу адаптироваться. Вероятно, он впервые в жизни расстается с домом и с вами, хотя всего-то на несколько часов. Поначалу не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним, а лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. Расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним, при этом уходите легко и быстро.

Ваше беспокойство о том, как проведет время ваше чадо в детском садике, вполне понятно, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, раз мама и папа так беспокоятся, и он не захочет вас отпускать.

Дайте с собой ребенку его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если малыш на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится в группе с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете многое о том, как ваш малыш адаптируется к новой ситуации.

Некоторые дети в первые дни посещения детского садика очень устают от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если малыш приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому садику. Возможно, такого ребенка необходимо пораньше забирать домой или же водить в детский садик не на полную неделю. Случается, что малыш не принимает конкретного воспитателя или программу. Не подвергайте его страданиям по поводу общения с неприятными людьми. В детском садике ребенок должен видеть второй дом, а в воспитателе - вторую маму, которая заботится о нем, учитывая и понимая его уникальность.
 

Переход от теоретических статей к практическим занятиям ЗДЕСЬ

  • 1. Нравится то, что в необременительной (и не навязчивой) для ребенка форме, происходит обучение цифрам и буквам. Остальное (расширение словарного запаса), хорошо может усваиваться и в процессе игры...
    Мама Данилы, Федоровская Наталья
  • Филиал Бутово.
    Отзыв Кирпичникова Евгения, папы Никиты.
  • Филиал Новые Черемушки.
    Отзыв Матвеевой Анны, мамы Александры.
  • Филиал Аэропорт.
    Отзыв Татьяны Зайцевой, мамы Маши Питерских
  • С занятиями в Монтессори центре, Арсений стал более самостоятельным и аккуратным, изменилось и мое отношение к сыну, теперь мы вместе не только играем, но и готовим и убираемся. Это очень приятно,...
    Мама Пеняева Арсения, Наталия
  • "Мне и моей дочери очень нравится ходить в ваш детский центр. Результаты ваших занятий отражаются во всем! Ребенок стал более самостоятелен, развит лучше, чем его сверстники. Стал более общителен,...
    Мама Кротковой Дарины, Оксана
  • Нам всё очень нравится! Отдельное спасибо Инге и Ульяне - отличным воспитателям, чутким, внимательным, добросердечным, искренне любящих детей и работу. Наш ребёнок с удовольствием ходит на занятия,...
    Мама Агапитова Родиона, Мария
  • "Благодарю всех сотрудников "Созвездия". За прошедший год мой сын не перестает удивлять и радовать меня своими успехами. Он стал намного активнее, лучше общается с детьми, стал очень самостоятельным...
    Мама Мельникова Владислава, Татьяна
  • В центре очень спокойная психологическая обстановка, дружелюбный и детопонимающий коллектив преподавателей, которые умеют заинтересовать малыша. Очень положительно влияет проведение праздников. На...
    Алена
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных
Наша команда
  • Гордонов Роман Семёнович
    Генеральный директор
    Основатель и руководитель сети Монтессори-клубов «Созвездие». Образование высшее. Счастливый отец двоих детей. «Когда-то для меня всё началось с книги Марии Монтессори "...
    Подробнее
  • Куликова Евгения Владимировна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж № 15 по специальности "учитель начальных классов" и Московский гуманитарный открытый педагогический университет им. М.А...
    Подробнее
  • Ульянкина Елена Викторовна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж №16 по специальности "воспитатель" и Московский социально-гуманитарный институт по специальности "логопед". Выросла в большой...
    Подробнее
  • Самылина Оксана Сергеевна
    психолог, методист
    Окончила Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева по специальности «педагогика и психология» с дополнительной специальностью «...
    Подробнее
  • Бабылкина Анастасия Алексеевна
    руководитель филиала
    Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова по специальности "филолог, преподаватель испанского языка и зарубежной литературы ". Педагогический стаж с...
    Подробнее
  • Ходырева Наталья Владимировна
    руководитель филиала
    Окончила Московский государственный педагогический университет им. Ленина по специальности "педагогика и психология". Прошла обучение на курсе «Монтессори - педагогика...
    Подробнее
  • Спицына Ольга Владимировна
    руководитель филиала
    Окончила Шахтерское педагогическое училище по специальности «начальное обучение» и получила квалификацию учителя начальных классов. Сейчас является студенткой...
    Подробнее
  • Дворецкая Ирина Владимировна
    руководитель кружка
    Окончила Московский педагогический государственный университет имени Ленина по специальности "дошкольная педагогика и психология". Прошла обучение в общероссийском...
    Подробнее
  • Масликова Раиса Рамильевна
    педагог дополнительного образования
    В 2008 году окончила Октябрьское музыкальное училище отделение «Инструментальное исполнительство» класс фортепиано, в 2012 году Башкирский Государственный Университет,...
    Подробнее
  • Черницкая Лариса Юрьевна
    педагог дополнительного образования
    Окончила Забайкальский Государственный Педагогический Университет по специальности преподаватель компьютерных технологий и английского языка Специализация: Преподавание...
    Подробнее
  • Зыкова Екатерина Анатольевна
    педагог дополнительного образования
    Окончила бакалавриат и магистратуру Московского городского педагогического университета по специальности «учитель русского языка и литературы». Работала воспитателем в...
    Подробнее
  • Чулева Ксения Николаевна
    логопед, Монтессори-педагог
    Окончила Московский гуманитарно-педагогический институт по специальности «психолог, социальный педагог», прошла обучение в Общероссийском профессиональном союзе «...
    Подробнее
Познакомиться со всей нашей командой