Научить ребенка говорить правильно и красиво

Развитие речи у детей

Первые годы жизни маленького человечка - это один из активных периодов речевого развития ребенка. Именно в это время у малыша формируется словарный запас и происходит овладение простейшими грамматическими навыками, что представляет собой крайне важный этап развития речи и формирования личности в целом. Ведь речь - это не просто способность человека к общению. Полноценное речевое развитие позволяет малышу думать, представлять в своем воображении различные предметы и ситуации, осознавать свое поведение.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное (насколько малыш понимает взрослую речь как таковую) и активное (непосредственное умение говорить). Навык обладания пассивной речью формируется у детей значительно раньше активной. К 9 месяцам обычно малыш уже легко различает названия многих предметов, отличает их и находит в числе других, знает свое имя, выполняет по просьбе взрослого простейшие действия ("дай игрушку", "вставай", "садись" и т.д.), начинает радовать родителей первыми лепетными словами. Активная же речь начинает формироваться ближе к двум годам. При этом психологи утверждают, что, чем чаще Вы общаетесь со своим ребенком (даже если он пока еще не может быть для Вас полноценным собеседником), тем раньше он начинает говорить. При этом Ваша речь становится основным источником формирования речи малыша.


 

Речевое развитие ребенка и причины его нарушений

Основными причинами нарушения развития речи у детей являются:

1. Недостаточное общение с родителями и сверстниками. Единственным источником получения для ребенка информации в этом случае становится телевизор. Однако и это не спасает ситуацию - услышанные с экрана слова не воспринимается малышом, как адресованные ему лично. Кроме того они не пронизаны заботой и нежностью, как слова мамы. Ведь для становления речи малыша скорее важна не сама полученная информация, а те эмоции, которыми она сопровождается: взгляд глаза в глаза, одобряющая улыбка, участливая интонация.

2. Чрезмерное внимание по отношению к малышу со стороны близких родственников, когда родные буквально ловят на лету то, что хочет сказать кроха, практически не давая ему договорить, или чересчур рьяно используют в своем лексиконе "детские слова" ("бяка", "бобо"…), искусственно картавят, вместо того, чтоб говорить с малышом правильным взрослым языком.

3. Чрезмерная активность малыша, когда он слишком занят своими делами и бежит, просто не успевая Вас услышать, которая говорит вовсе не о самостоятельности ребенка, а о том, что между родителями и малышом не установлены необходимые эмоциональные связи.

4. Отставание в сенсорном воспитании ребенка, и в частности - мелкой моторике рук.

Помочь малышам познать этот мир в интересной для них форме, научить правильному формированию речевого навыка, а также совершенствовать мелкую моторику, которой уделяется огромное внимание в методике Марии Монтессори, и с которой непосредственно связан прогресс речи ребенка, Вам всегда помогут педагоги и логопеды сети детских Монтессори-центров "Созвездие".

Кроме того, далеко не каждый родитель, заметив малейшие нарушения речи у своего чада, способен самостоятельно установить причину и помочь малышу исправить ситуацию. В этом случае всегда лучше обратиться к специалисту, и чем раньше, тем лучше. Наши опытные логопеды всегда готовы помочь решить любые речевые проблемы Вашего крохи. Логопедические занятия в нашем центре позволят малышу научиться говорить правильно и красиво, без речевых запинок, грамотно выстраивая слова в предложения, а также увеличить словарный запас, а значит, существенно улучшить свой речевой навык.
 

Хотите, чтобы Ваш малыш быстро и правильно заговорил, мы с удовольствием поможем Вам в этом!

 

 

 

 

 

Наши логопеды - опытные специалисты: