Лечение заикания у ребенка

детский центр

Заикание в современной жизни и причины его появления у ребенка

Трудно переоценить значение устной речи в жизни современного человека. Если раньше она воспринималась исключительно как средство для общения и взаимопонимания между людьми, то сегодня стала одной из важных составляющих на пути к социальной адаптации и успешной жизнедеятельности человека в целом. Именно поэтому сегодня уделяется столь пристальное внимание чистоте и грамотности устной речи ребенка.

Заикание на сегодняшний день является одним из самых распространенных расстройств речи, причем, как у детей, так и взрослых. Обычно оно возникает в раннем детстве (чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет) и при отсутствии лечения заикание может сохраняться долгие годы.

Исходя из медицинской терминологии, заикание - это сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством ее нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов, что происходит вследствие судорог органов артикуляции.
Вероятнее всего, данный речевой дефект появился практически одновременно с речью. Об этом говорят исторические справки. Однако, несмотря на столь долгую историю существования и многие-многие годы исследований, причины его возникновения так и не были точно установлены.

На сегодняшний день предполагается, что возникновение столь неприятного недуга обусловлено совокупностью генетических и неврологических факторов. Среди них поражение головного мозга, внутриутробные и родовые травмы, наследственные нервные, инфекционные и соматические заболевания, истощение и переутомление нервной системы, испуг, ночные страхи, грубое отношение к ребенку, неправильное формирование речи в период ее становления, отставание в развитии моторики, возросшие интеллектуальные нагрузки и даже переучивание леворукости. Также этот дефект может появиться и без видимой на то причины, утверждают специалисты.

Лечение заикания

Учитывая, что лечение заикания - процесс сложный и трудоемкий, который зависит, прежде всего, от своевременности реагирования на его появление. Очень важно, чтобы помочь ребенку с ним справиться, не пропустить первые признаки заикания:
  • отказ ребенка говорить (может длиться от двух часов до суток);
  • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
  • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
  • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
  • затруднения перед началом речи.
Основным внешним проявлением данного речевого дефекта являются судороги, длительность которых может достигать до полутора минут.
Кроме того, часто у детей, им страдающих, формируется чувство неполноценности, характеризующееся робостью, застенчивостью, тревожностью и даже агрессией, которые впоследствии могут затруднить дальнейшее развитие ребенка и формирование его как яркой и уникальной личности. Именно поэтому обратиться к специалисту, занимающемуся лечением заикания, лучше как можно раньше. Ведь подобные речевые недуги всегда легче предупредить, чем лечить.

Традиционно существовало два подхода к лечению заикания: "говорить плавно" и "проще относиться к проблеме". Методов же лечения заикания, точно так же как и возможных причин его возникновения, существует множество: от терапевтических и медикаментозных до нетрадиционных. Однако стоит помнить, что ребенок, страдающий таким речевым дефектом, постоянно должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога, а подбор методики лечения заикания должен быть строго индивидуален!

Конечно, если Вашего ребенка коснулась данная проблема, то Вам придется стать для него еще более любящим и заботливым родителем, запастись терпением, и заручиться поддержкой высоко профессионального медицинского персонала, который будет воспринимать Вашего малыша, как уникальную личность, которой нужно помочь раскрыться, а не как обычного пациента.

Кроме того, Вам стоит понимать, что лечение заикания потребует от Вас и Вашего ребенка выдержки и умения сделать над собой усилия. Ведь на достижение желаемого результата потребуется время. Однако не стоит отчаиваться. Справиться с заиканием возможно! И наши опытные логопеды всегда рады будут помочь Вам в этом.
 

Приходите на консультацию к логопеду в ближайший филиал нашего центра, и Вы узнаете, что Возможно Все и Всегда!

Переход от теоретических статей к практическим занятиям ЗДЕСЬ

  • 1. Нравится то, что в необременительной (и не навязчивой) для ребенка форме, происходит обучение цифрам и буквам. Остальное (расширение словарного запаса), хорошо может усваиваться и в процессе игры...
  • Филиал Бутово.
    Отзыв Кирпичникова Евгения, папы Никиты.
  • Филиал Новые Черемушки.
    Отзыв Матвеевой Анны, мамы Александры.
  • Филиал Аэропорт.
    Отзыв Татьяны Зайцевой, мамы Маши Питерских
  • С занятиями в Монтессори центре, Арсений стал более самостоятельным и аккуратным, изменилось и мое отношение к сыну, теперь мы вместе не только играем, но и готовим и убираемся. Это очень приятно,...
  • "Мне и моей дочери очень нравится ходить в ваш детский центр. Результаты ваших занятий отражаются во всем! Ребенок стал более самостоятелен, развит лучше, чем его сверстники. Стал более общителен,...
  • Нам всё очень нравится! Отдельное спасибо Инге и Ульяне - отличным воспитателям, чутким, внимательным, добросердечным, искренне любящих детей и работу. Наш ребёнок с удовольствием ходит на занятия,...
  • "Благодарю всех сотрудников "Созвездия". За прошедший год мой сын не перестает удивлять и радовать меня своими успехами. Он стал намного активнее, лучше общается с детьми, стал очень самостоятельным...
  • В центре очень спокойная психологическая обстановка, дружелюбный и детопонимающий коллектив преподавателей, которые умеют заинтересовать малыша. Очень положительно влияет проведение праздников. На...
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных
Наша команда
  • Гордонов Роман Семёнович
    Генеральный директор
    Основатель и руководитель сети Монтессори-клубов «Созвездие». Образование высшее. Счастливый отец двоих детей. «Когда-то для меня всё началось с книги Марии Монтессори "...
    Подробнее
  • Куликова Евгения Владимировна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж № 15 по специальности "учитель начальных классов" и Московский гуманитарный открытый педагогический университет им. М.А...
    Подробнее
  • Ульянкина Елена Викторовна
    заместитель генерального директора
    Окончила Московский педагогический колледж №16 по специальности "воспитатель" и Московский социально-гуманитарный институт по специальности "логопед". Выросла в большой...
    Подробнее
  • Самылина Оксана Сергеевна
    психолог, методист
    Окончила Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева по специальности «педагогика и психология» с дополнительной специальностью «...
    Подробнее
  • Бабылкина Анастасия Алексеевна
    руководитель филиала
    Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова по специальности "филолог, преподаватель испанского языка и зарубежной литературы ". Педагогический стаж с...
    Подробнее
  • Ходырева Наталья Владимировна
    руководитель филиала
    Окончила Московский государственный педагогический университет им. Ленина по специальности "педагогика и психология". Прошла обучение на курсе «Монтессори - педагогика...
    Подробнее
  • Спицына Ольга Владимировна
    руководитель филиала
    Окончила Шахтерское педагогическое училище по специальности «начальное обучение» и получила квалификацию учителя начальных классов. Сейчас является студенткой...
    Подробнее
  • Дворецкая Ирина Владимировна
    Монтессори-педагог
    Окончила Московский педагогический государственный университет имени Ленина по специальности "дошкольная педагогика и психология". Прошла обучение в общероссийском...
    Подробнее
  • Масликова Раиса Рамильевна
    педагог дополнительного образования
    В 2008 году окончила Октябрьское музыкальное училище отделение «Инструментальное исполнительство» класс фортепиано, в 2012 году Башкирский Государственный Университет,...
    Подробнее
  • Черницкая Лариса Юрьевна
    педагог дополнительного образования
    Окончила Забайкальский Государственный Педагогический Университет по специальности преподаватель компьютерных технологий и английского языка Специализация: Преподавание...
    Подробнее
  • Зыкова Екатерина Анатольевна
    педагог дополнительного образования
    Окончила бакалавриат и магистратуру Московского городского педагогического университета по специальности «учитель русского языка и литературы». Работала воспитателем в...
    Подробнее
  • Чулева Ксения Николаевна
    логопед, Монтессори-педагог
    Окончила Московский гуманитарно-педагогический институт по специальности «психолог, социальный педагог», прошла обучение в Общероссийском профессиональном союзе «...
    Подробнее
Познакомиться со всей нашей командой