Развитие ребенка 3 лет

Возраст от 3 до 4 лет является важным этапом развития ребенка. Социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое развитие приобретают новые характерные черты. Этот период также является важным для формирования здоровья малыша и его физического развития.

Эффективные подходы к развитию и воспитанию детей в нашем детском центре основываются на понимании психологии ребенка, и позволяют добиться желаемых результатов. В основу работы с детьми положены занятия по методике Марии Монтессори. Эмоционально-наполненное общение, доверительный контакт педагога и ребенка позволяют должным образом поддержать любопытство и любознательность малыша. Методика нашей работы ориентирована на всестороннее развитие ребенка 3 лет и основана на индивидуальном подходе с учетом возрастных периодов, благоприятных (сензитивных) для овладения тем или иным видом деятельности.

Согласно общепринятой классификации, возраст ребенка 3-4 лет является сензитивным периодом для развития речи, развития мускульной координации, развития умений заботиться о порядке в окружении, ответственности за выполнение обязанностей, музыкального развития и развития утонченности восприятия органами чувств.

Развитие ребенка 3 лет, включает и развитие психических процессов малыша - непроизвольного внимания и памяти, наглядно-действенного мышления, его интеллектуальное формирование напрямую зависят от богатства окружающей его развивающей среды, от предоставления возможностей содержательного исследования окружающего мира, через манипулирование различного рода предметами.

Эффективное развитие ребенка 3 лет по методике Монтессори

Специально созданная для ребенка развивающая среда (Монтессори - среда), предоставляет каждому малышу в нашем центре возможность проявления индивидуальных способностей и развития в собственном ритме.

Возраст 3-4 лет - это период интенсивного развития речи. Собственная речь и речь окружающих у ребенка вызывают живой интерес. В зоне русского языка нашего детского центра дети обогащают свой словарный запас, а также развивают мелкую моторику, что положительно сказывается на речевом центре. Дети 3 - 4 лет - полноправные интересные собеседники. Малыши любят рифмовать, сочинять, проговаривать сказки, повторять стихи и песенки. Непроизвольный характер памяти позволяет запомнить то, что просто и эмоционально: интересные образы, события, действия, потешки, веселые песенки и звучные стишки. Кроме того, в этой зоне дети знакомятся с буквами в процессе чувственного восприятия (обводя шершавые буквы пальчиком или рисуя их на манной крупе), составляют слова при помощи подвижного алфавита.

При необходимости формирования правильного произношения звуков, организовываются занятия ребенка с логопедом, и тем самым своевременно устраняются недостатки в звукопроизношении.

Развитие ребенка 3 лет включает и становление речи, которая находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики руки малыша. В этом возрасте развитие мелких мышц отстает от развития крупных мышц. Пребывая в зоне упражнений в практической жизни Монтессори - среды, дети совершенствуют мелкую моторику руки, развивают глазомер через различные виды манипулирования с предметами: разнообразные нанизывания мелких предметов, игры с мозаикой, конструктором, перебирание зерен, различные виды пересыпания, переливания, сортировки и т.д.

С учетом благоприятности этого периода для развития мускульной координации, в зоне развития крупной моторики ребенку предоставляется возможность пребывания в состоянии физической активности. Занятия в этой зоне способствуют развитию гибкости, координации движений, укреплению мышц.

Возраст 3 - 4 лет является благоприятным периодом для формирования у ребенка чувства порядка и ответственности за выполнение обязанностей. Зона упражнений в практической жизни насыщена материалами, предоставляющими ребенку возможность научиться следить за собой, своим внешним видом, своими вещами, выполнять определенные действия по самообслуживанию, доводить до конца начатое дело. Ввиду того, что предметы, которыми оперирует ребенок, - настоящие (а не игрушечные), в этой зоне дети по-настоящему «проживают» реальную жизнь - они с удовольствием вытирают со стола, моют пол, чистят обувь, и даже гладят белье маленьким утюжком.

Развитию утонченности восприятия органами чувств способствует работа ребенка в зоне сенсорного воспитания. Классический сенсорный Монтессори - материал, находящийся в этой зоне нашего центра, способствует развитию слуха, осязания, зрения, обоняния, вкуса, различению температурных и барических (весовых) особенностей предметов.

В зоне продуктивной изо-деятельности детям предоставляется возможность художественного проживания образа, малыши учатся подбирать подходящие материалы (карандаши, кисточку, краски, гуашь) и способы передачи образа, работать с линией, композицией, цветом, пользоваться трафаретом, мелками, пластическими материалами. Ребенок конструирует, создает, творит, а значит происходит гармоничное развитие ребенка 3 лет.

И конечно же, особое место в Монтессори - среде занимает волшебная зона математики.

Кроме того, в правильном направлении развиваются личностные и коммуникативные качества ребенка. Метод формирует волю, ответственность, привычку завершать начатое, умение взаимодействовать в социуме, любовь к обучению, осознанное послушание, чувство порядка. Первым приятным сюрпризом для родителей наших воспитанников обычно является то, что дети начинают дома убирать игрушки на место самостоятельно.

Приглашаем Вас и Вашего малыша на бесплатное пробное занятие в ближайший к Вам филиал нашей сети!