Развитие ребенка после года

Кажется, еще вчера малыш радовал первой улыбкой, первым шагом, первым словом. А сегодня перед нами еще маленький, но уже такой «взрослый» человечек. В нем зарождается и активно прогрессирует потребность выражения и реализации своего «Я».

В педагогике период от 2 до 3 лет считается переходным. Не смотря на казалось бы упростившуюся ситуацию в отношениях малыша со взрослыми (ребенок ведь повзрослел, можно с ним договориться), это время на самом деле является очень нелегким в плане воспитания и развития, потому что это - период формирования личности. Его замечательной особенностью является целый ряд высоких достижений, но, к сожалению, характерны для него и уникальная строптивость и непослушание. Из еще недавно беспомощного и несамостоятельного, ребенок превращается в самостоятельную личность, требующую отношения к себе как к равному. Задача родителей – вовремя реализовать все возможности воспитания и развития, внимательно отнестись к познавательным интересам малыша, ознакомить его с окружающим миром, обогатить эмоционально-чувственный опыт, расширить круг общения со сверстниками и взрослыми. Всестороннее развитие ребенка после года требует новых подходов и методов.

Особенности возрастного периода и развитие ребенка после года

Примерно с полуторагодовалого возраста и до 3-х лет у малышей происходит процесс активного развития устной речи. Чтобы развитие ребенка после года происходило успешно, ему, как никогда, важно слышать речь окружающих людей, общаться с ними, пытаться формировать и выражать собственные послания к близким людям. В период становления речи важно, чтобы этому моменту уделялось особое внимание. При разноплановой стилистике речи происходит интенсивное обогащение его словарного запаса. Стоит уделять время и для чтения с ребенком детской литературы для его возрастного периода и для непосредственного диалога с малышом, необходимо просто и понятно описывать уже новые доступные пониманию крохи моменты.

Кроме этого интенсивно протекает и развитие мускульной координации ребенка, осваиваются новые движения. Так двухлетний малыш может с легкостью вскарабкаться на небольшую тумбочку, при помощи родителей освоить кувырок вперед, а бег по кругу, многочисленные прыжки и подобные увлекательные движения составляют обычный дневной «рацион» крохи.

Развитие ребенка после года предусматривает и формирование зачатков самостоятельной заботы о себе и собственных вещах. Это как раз тот возраст, когда стоит вводить ежедневные ритуалы по складыванию одежды, обуви и т.д., можно поручить юному помощнику и его первые «обязанности» по дому. Кто сказал, что в два года нельзя стирать свои носочки и расставлять посуду к обеду? При этом о безопасности малыша забывать не стоит.

Возможно, Вы заметили, что после двух лет Ваш малыш стал напевать отдельные фразы песенок из мультфильмов и усердно играет на игрушечном пианино, - действительно, в этом возрасте активизируется музыкальное развитие ребенка, он способен воспроизводить несложные мелодии и запоминать отрывки из песен. Пойте с ребенком – это не только весело, но и полезно.

Немаловажен и тот факт, что развитие ребенка после года включает в себя и обнаружение некой утонченности чувств. Ребенок более тонко различает окружающую обстановку, реагирует на атмосферу, в которой он находится. Вы заметите, что малыш уже смело выражает собственные желания и стремления, хотя практически отсутствует последовательность и закрепленность чувств малыша.

В два с половиной года ребенок усваивает некоторые общепринятые манеры поведения, к примеру «на людях» он может вести себя более сдержанно и спокойно, запоминает и использует вежливые обращения, то есть происходит развитие базовых социальных манер ребенка. Естественно, уклад жизни семьи и стиль поведения родителей в полной мере отражаются на манерах малыша.

Как Вы видите, развитие ребенка после года - процесс довольно многогранный и стремительный, упустив это ценное время интенсивного развития, после сложно восполнить пробелы. Конечно, родители часто не имеют так много сил, времени и требуемого опыта для направления и формирования необходимых навыков малыша. Профессиональную помощь в этом вопросе могут оказать опытные педагоги нашего детского центра «Созвездие». В группы нашего детского центра принимаются также дети двухлетнего возраста, с которыми проводится индивидуальная и коллективная работа. В чем суть и достоинства нашего подхода к детям?

Детский развивающий центр "Созвездие"

Основное отличие нашего центра – это применение методики Монтессори на всех этапах обучения. Подробно узнать о преимуществах этого метода Вы можете в этом разделе нашего сайта. Обсудим несколько основных направлений, которым уделяется основное внимание при развитии ребенка после года.

Во-первых, нашими педагогами максимум внимания уделяется процессу адаптации малыша к детскому саду и созданию в группе эмоционального комфорта. Ведь приходя в центр, малыш, возможно, впервые на несколько часов оторвался от мамы и находится в кругу незнакомых людей. Как раз в этот момент так важна высокая квалификация педагогов, доброжелательное отношение к каждому ребенку, которые позволят максимально смягчить для малыша адаптационный период, а затем проводить эффективное обучение, развитие и воспитание. В нашем центре «понукания» заменены «поощрениями», «принуждение к учебе» - «увлечением процессом», поэтому и результат занятий Вы увидите довольно скоро.

 

Также воспитание и развитие ребенка в нашем центре осуществляется с учетом благоприятных (сензитивных) для того или иного вида деятельности периодов. Маленький ребенок оказывается наиболее восприимчивым к приобретению тех или иных знаний, умений и навыков на определенном этапе своей жизни. Важно не упустить его, создать условия (среду), которые предоставят возможность развития, проявления индивидуальных познавательных способностей.

Возраст ребенка

Сензитивный период (период наилучшего восприятия отдельных знаний и навыков)

1 год

Речь, сенсорное развитие и познание окружающего мира через движение.

 

2 года

Формирование устной, сенсорное и музыкальное развитие, а также развитие мускульной координации, приучение к порядку. И это время, когда малыш познает первые азы социальной адаптации.

 

 

3 года

Завершаются периоды сенсорного развития и формирования устной речи, но активно продолжаются развитие мускульной координации, приучение к порядку, музыкальное развитие, также прививаются социальные манеры, утонченность чувств и восприятие влияния взрослых. Именно в это время на собственном примере можно легко и непринужденно привить малышу чувство прекрасного и различные социальные нормы.

 

4 года

В это время малыш легко схватывает и с удовольствием занимается музыкальным воспитанием и постижением социальных манер, продолжает осознавать восприятие влияния взрослых, начинает постигать тактильные ощущения и осваивать письмо (наилучший для этого период с 3,5 до 4,5 лет).

 

4,5 – 5,5 лет

Освоение чтения, продолжается период музыкального воспитания и утонченности чувств, социальных манер и восприятия влияния взрослых. Совершенствование речи.

В частности, в возрасте 2-3 лет закладываются основы способностей к пению, музыке, рисованию, интенсивно развивается воображение. Конечно, во время изо-занятий малыша пока не учат технологиям передачи образа или «правильным линиям», пока малыш просто художественно проживает образ, учится правильно выбирать материалы, способы передачи образа, работать с линией, композицией, цветом.

Развитию утонченности восприятия органами чувств способствует работа ребенка в зоне сенсорного воспитания. Классический сенсорный Монтессори-материал, способствует развитию слуха, осязания, зрения, обоняния, вкуса, различению температурных и барических (весовых) особенностей предметов.

Монтессори-материал направлен также на развитие мелкой моторики (а, значит, и речи), концентрации внимания, координации движений, воображения, памяти, зрения, мышления, словарного запаса. Кроме этого усилия педагогов направляются на поддержание мотивации познания и исследования окружающего мира.

В специальной развивающей среде – зоне упражнений с сыпучими материалами, в зоне упражнений с водой, в причинно-следственной зоне детям предоставляется свобода деятельности.

Педагогический опыт нашего детского центра свидетельствует о повышении результативности обучения на фоне хорошего физического развития ребенка (движение способствует нормализации мозгового кровообращения и, как следствие, более высокой познавательной активности). Для обеспечения физической активности, развития вестибулярного аппарата, координации движений, гибкости, укрепления мышц предназначена зона развития крупной моторики нашего детского центра.

Конечно, лучший способ проверить описанные выше результаты – доверить Вашего кроху в надежные и заботливые руки профессиональных педагогов, которые в своей работе не используют шаблонных моделей, а учитывают индивидуальные способности и потребности каждого малыша.

Приглашаем Вас и Вашего малыша на бесплатное пробное занятие в ближайший к Вам филиал нашей сети!



block-small