Наши детские клубы covid - безопасны!
Индивидуальные занятия с дефектологом
Продолжительность занятия: 30 мин./45 мин./60 мин.
Дефектолог – кто же это?
Работа дефектолога в нашем клубе крайне разнообразна и зависит от тех или иных нарушений. Педагог-дефектолог работает с детьми от 2-х лет. Если Ваш малыш еще не говорит, тот это как раз тот специалист, который поможет запустить речь, развить артикуляцию и мелкую моторику, расширить словарный запас.
Деятельность педагога-дефектолога направлена в первую очередь на развитие коммуникативной деятельности детей и развитие игровых способностей, являющихся главным видом деятельности для дошкольников.
Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение работы специалиста во все сферы воспитательно-образовательного процесса.
Дефектология включает в себя несколько отраслей:
• работа с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость, задержка психического развития, эмоционально-волевая сфера);
• работа с проблемами слуха;
• работа с нарушениями зрения;
• работа с речевыми нарушениями;
• общие знания (по возрасту).
Ещё одна важная сторона деятельности дефектолога — привитие социальных и бытовых навыков.
Какую работу он проводит с детьми?
На первом этапе дефектолог проводит диагностику. Иногда это требует нескольких встреч, и зависит это от сложности диагноза, поведения ребенка и других факторов. Обследование затрагивает все стороны развития ребенка:
- проверяется, как ребенок идет на контакт, как реагирует, какой темп работы ему свойственный;
- изучаются познавательные психические процессы, такие как память, внимание и мышление;
- понимание инструкций;
- зрительное и слуховое восприятие.
На основе полученных результатов педагог-дефектолог разрабатывает примерную программу развития. Занятия со специалистом могут проходить в группе, и быть направлены на адаптацию ребенка. С некоторыми детьми проводить групповые занятие нет необходимости, т.к. специфика нарушений в развитие требует индивидуального подхода и встречи с дефектологом проходят строго тет-а-тет.
Специалист обучает, воспитывает, и знакомит ребенка с окружающим миром. Это далеко не самый полный перечь видов деятельности данного специалиста. Все зависит от вида нарушения и от запроса родителей.
Общая цель — запуск речи, мотивации к общению, формирование личности, и познание окружающего мира.