Монтессори-класс

Монтессори - среда для детей от 8 месяцев до 3 лет:

Зона упражнений с сыпучими материалами. Ребёнок в возрасте 1,5 – 3 лет проживает фазу интереса к мелким предметам. На основе этого строится работа, связанная с манипуляцией мелкими предметами, их классификацией, сортировкой, пересыпанием и т.д. Всё это благотворно влияет на развитие мышления и речи ребёнка.

Зона упражнений с водой. Упражнения с водой для ребёнка до трех лет не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребёнка. Ещё упражнения с водой являются общеподготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола. Упражнения с водой нравятся всем детям, поэтому лучше, если у них будет запасная одежда.

Причинно-следственная зона. Модульное оборудование дает возможность наблюдать за процессом взаимодействия предметов окружающей действительности, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе целенаправленной деятельности, когда ребёнок использует свои знания и умения, отслеживая получаемые результаты и исправляя допускаемые ошибки, развивается мышление ребёнка. В процессе усложнения действий происходит развитие движений кисти руки. Здесь же ребёнок впервые знакомится с такими способами работы, как подбор пары и построение ряда.

Зона сенсорного развития. Всё материалы сенсорной зоны устроены таким образом, что в них изменяется только один параметр, все они имеют чёткий алгоритм первоначальной деятельности, способ контроля ошибок, варианты усложнения задачи. Работая с ними, ребёнок продолжает развивать мелкую моторику, мышление, стереогностическое чувство, утончать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения, идет подготовка к восприятию ребёнком математических понятий. Особый акцент для детей до 3 лет мы делаем на развитие зрения (различение формы, размера и цвета).

Зона развития речи. В этот период ребёнок нуждается в такой среде, которая позволяла бы расширять словарный запас, давала много новых ощущений, впечатлений и возможность усвоения понятий.

Зона продуктивной изо-деятельности. Следует обратить внимание, что мы не учим детей рисовать в привычном смысле этого слова, то есть мы не должны учить ребенка технологии передачи нашего взрослого образа путём проведения «правильных линий». Наоборот, важнейшей задачей становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребёнка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией.

Зона развития крупной моторики. Возможность находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность. Результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, координации движений, укрепление мышц.

Монтессори среда для детей от 3 до 6 лет.

Зона упражнений в практической жизни. Здесь расположены материалы, с помощью которых ребёнок учится следить за собой и своими вещами. Работая в практической зоне, дети развивают глазомер, совершенствуют движения мелкой моторики, вырабатывает умение и желание доводить начатое дело до конца. Все предметы, которыми пользуется ребёнок, не игрушечные, а настоящие. В Монтессори-группе дети живут не понарошку, а всерьёз. Реальная деятельность позволяет ребёнку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе.

Зона сенсорного воспитания. Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори-материалом, который тоже разделён на несколько групп: материалы для развития зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, для различения температуры и теплопроводности, для развития барического чувства (различения веса), мускульной памяти. Работая с сенсорным материалом и обучаясь мыслить логично и точно, ребёнок в дальнейшем без труда переводит уже хорошо знакомые ему понятия в математические термины. Таким образом, зона сенсорного воспитания является «ступенькой» для овладения математическими знаниями.

Математическая зона. Обучение математике по системе Монтессори проходит очень естественно: ребёнок просто живёт в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребёнок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет, познакомился и научился оперировать многозначными (четырёхзначными) числами - всё то, что считается важным критерием готовности ребёнка к поступлению в школу.

Зона русского языка. В зоне русского языка ребёнок получает возможность расширить свой словарный запас, освоить операции языкового анализа и синтеза, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя их на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита, что является одной из начальных степеней самостоятельного чтения.
 
 
Зона космоса. Эта зона помогает ребёнку создать для себя целостную картину мира. Материалы этого раздела нужны для освоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии.

Зона продуктивной изо-деятельности. Следует обратить внимание, что мы не учим детей рисовать в привычном смысле этого слова, то есть мы не должны учить ребёнка технологии передачи нашего взрослого образа путём проведения «правильных линий». Наоборот, важнейшей задачей становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребёнка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией.

Зона развития крупной моторики. Возможность постоянно находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность. Результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, координации движений, укрепление мышц.