<< К расписанию занятий

Общеразвивающие занятия (от 1,7 до 3 лет)

Идеально подходит для мальчиков и девочек от 1,7 до 3 лет
Продолжительность занятия: 1 - 3 часа
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных

Общеразвивающие занятия для данного возраста первоначально направлены на «плавную» адаптацию, где мы учим малыша постепенно оставаться и заниматься без мамы. Такой опыт социализации мы считаем необходимым для детей, особенно тех, кто планирует посещать детский сад или группы кратковременного пребывания.  

Все занятия проходят в Монтессори-классе с любящими и заботливыми педагогами, которые также обеспечивают всестороннее развитие каждого малыша.

В этой группе дети занимаются без сопровождения родителей. Если сначала Вашему ребёнку будет сложно оставаться на занятии одному, то сопровождающий взрослый первое время может присутствовать на занятии вместе с ним, но, не принимать участие в занятии – заниматься ребёнок будет сам или с педагогом. Со временем присутствие взрослого уже не будет требоваться, но на случай беспокойства малыша взрослый может находиться в раздевалке. Затем ребёнок сможет находиться в клубе один.

Общеразвивающие занятия без мамы мы стали предлагать для детей в возрасте от 1 года и 7 месяцев, так как сейчас всё больше детей, даже занимаясь в группе "Вместе с мамой",  уже стремятся самостоятельно взаимодействовать с другими детьми и педагогом. Поэтому, специально для таких малышей, мы создали группы, где ребёнок плавно адаптируется к самостоятельным занятиям.

Все занятия проходят в игровой форме. На занятиях мы знакомим детей с окружающим миром, изучаем и закрепляем основные понятия, цвета, геометрические тела и формы, и многое другое. Мы учимся лепить, рисовать, работать с различными природными материалами, из которых дети создают поделки своими руками. Активно готовим руку к письму, начинаем считать.

Особое внимание в этой группе мы уделяем развитию речи, т.к. именно в этом возрасте происходит ее активное формирование. Поэтому на занятиях проходит много упражнений на расширение словарного запаса и развитие мелкой моторики, а в некоторых из этих групп с малышами работает логопед. Специалист проводит групповые занятия по речевой гимнастике, активизации словарного запаса и многое другое. На каждого ребенка логопед заводит речевую карту и наблюдает динамику речевого развития детей.

Комплекс общеразвивающих занятий направлен на всестороннее развитие ребёнка и использует метод Монтессори.
Монтессори-класс – это просторное уютное помещение, в котором на невысоких стеллажах упорядоченно расположены развивающие материалы, разделённые на зоны развития.

Различают несколько зон развития:
•    Зона упражнений с сыпучими материалами
•    Зона упражнений с водой
•    Зона для упражнений на установление причинно-следственных связей
•    Зона сенсорного развития
•    Зона познания окружающего мира и развития речи
•    Зона продуктивной изо-деятельности

На занятиях педагог напрямую взаимодействует с ребёнком, заинтересовывает его, отвлекает, направляет и обучает. Также педагог активно взаимодействует с родителями, постоянно даёт обратную связь, так как родители тоже адаптируются и учатся «отпускать» ребёнка.

На занятиях педагог наблюдает за ребёнком и проводит «диагностику» (диагностический срез умений), в которой фиксирует умения, знания и навыки ребёнка на данный момент. На основании диагностики педагог направляет занятия ребёнка, даёт рекомендации родителям, отвечает на вопросы.
В дальнейшем диагностики проводятся повторно каждые 3 месяца - Вы можете отслеживать динамику продвижения.

Данная группа является подготовительным этапом к следующей ступени развития. Когда Ваш малыш уже адаптировался (спокойно остаётся без мамы), занимается самостоятельно и участвует в групповых занятиях, может заниматься 3 часа и более, то мы ждём вас в группу «Мини сад» с более насыщенной программой.

Что входит в занятия
  • Круг

    Особая форма работы в методе Монтессори, включает в себя приветствие - "эмоциональное" начало работы, дети здороваются друг с другом и педагогами; пальчиковые игры; музыкальные минутки. На музыкальных минутках с детьми проводятся подвижные игры, направленные на развитие концентрации внимания и формирование коллектива. Также на кругах осуществляется "космическое воспитание" (термин Марии Монтессори) - знакомство с окружающим миром, формирование представлений о природе, о животном и растительном мире, знакомство с сезонными изменениями, знакомство с социальной действительностью.

  • Монтессори - класс

    Индивидуальная работа в специально подготовленной развивающей Монтессори - среде, направленная на всестороннее развитие ребёнка. В процессе свободной работы дети знакомятся с основами математики, письма, чтения, геометрии и др. наук. Монтессори-среда дает также огромные возможности для обучения самостоятельности в работе: доводить дело до конца, находить и исправлять ошибку самому, уметь просить о помощи и принимать её, работать в паре, согласовывать действия и договариваться, находить компромисс, поддерживать порядок в окружающем пространстве.

  • Дидактический окружающий мир

    Занятия, на которых малыш  целенаправленно знакомится с формой, цветом и размером предметов в доступной игровой форме. Занятия – групповые, поэтому ребёнок получает ещё и социальные навыки взаимодействия с другими взрослыми и детьми. Для родителей это  прекрасная возможность научиться у ведущего, как правильно и кратко преподносить познавательную информацию своему "маленькому гению". А самое интересное, что материал, с которым мы познакомились, закрепляется в творческой работе, которую можно забрать с собой. И уже дома малыш с гордостью может показать всем своим близким: "Это - маленький мишка, вот! А это - большой, вот!". Показать это папе – наше домашнее задание.

    Собирая дома эти работы, со временем можно сделать обучающую книжечку, сделанную своими руками, и, занимаясь с малышом, повторять изученные категории:  

    - Покажи высокий дом. 

    - Покажи, где ты рисовал короткую дорогу для машинки? 

    - А где у куклы маленькая тарелочка, а где большой мишка? и т.д.

  • Сенсорика (подготовка к математике)
  • Творчество

    Рисование мелками, акварелью, карандашами, гуашью; рисование с использованием трафарета, соломинки, поролоновых губок; лепка из пластилина и соленого теста, раскрашивание; резание; склеивание и т.д. Эта деятельность направлена на развитие мелкой моторики, творческого мышления и способности к эстетическому восприятию.

  • Логопед

    Развитие звуковой стороны речи тесно связано с обучением ребенка грамоте, умением распознавать место звука в слове, вычленять звуки шипящие, свистящие, сонорные, твердые и мягкие, гласные и согласные. Все эти умения необходимы ребенку для дальнейшего обучения его чтению. Задания включают в себя одновременно решение разных задач, которые тесно переплетаются между собой: после определения звукового или слогового состава слова дети выполняют упражнения на подбор определений, тем самым закрепляя правило согласования слов в роде, числе, падеже, а затем вопросы направляют их внимание на определение значения слова или на подбор синонимов и антонимов. Если слово имеет много значений, то вопросы заставляют ребенка подумать над разными значениями одного и того же слова (например, игла швейная, ежиная, сосновая, медицинская и т.п.). Таким образом, если ребенок будет осознавать значение слова и одновременно видеть возможности сочетаемости этого слова с другими, изменение слова, его грамматические формы, лингвистические способности ребенка будут развиваться успешнее.

  • Окружающий мир

    Занятия на развитие у ребёнка представления об окружающем мире. Малыши познают простейшие на наш (взрослый) взгляд вещи... Например, фрукты, - мы ведь их едим каждый день! Но ведь иногда и в виде пюре, правда? А важно не только дать ребёнку ощутить тактильные свойства объекта природы, но и почувствовать вкус и запах, обратить внимание на цвет... Увидеть отличительные признаки, найти такой же предмет на картинке. При этом развиваются те отделы головного мозга, которые отвечают за сенсорное восприятие, мы расширяем активный и пассивный словарь детишек, формируем навыки работы в коллективе. Закреплением таких занятий служит творческая мастерская, где малыши вместе с родителями воспроизводят на бумаге или при лепке, а может быть, и аппликации только что полученные впечатления и знания, самовыражаются, а также готовят ручку к письму (учатся правильно держать кисть и карандаш).

  • Музыка

    Музыкальные минутки, игры на общение и игровая гимнастика. Во время занятий  дети  поют, танцуют, водят хороводы и знакомятся с элементарными музыкальными инструментами. Детишки в игровой форме начинают знакомиться с нотной грамотой, изучают теорию музыки и занимаются пением с логоритмичными играми. 

Внимание! Состав занятия отличается в разных клубах и в зависимости от выбранной группы. Уточните у администратора какие из дисциплин входят в удобную Вам группу! Более подробную информацию Вы увидите, выбрав клуб.

 

У нас пропущенные занятия не пропадают! Продлеваем абонемент на одну неделю для возмещения пропущенных занятий + даём возможность посетить занятия вместо оставшихся пропусков дополнительно к действующему абонементу.

 

 

 

  • 1. В Детском центре Созвездие мне нравится то, что в необременительной (и не навязчивой) для ребенка форме, происходит обучение цифрам и буквам. Остальное (расширение словарного запаса с логопедом),...
  • Филиал детского развивающего центра в Бутово.
    Отзыв Кирпичникова Евгения, папы Никиты.
  • Филиал детского развивающего центра в Новых Черёмушках.
    Отзыв Матвеевой Анны, мамы Александры.
  • Филиал детского развивающего центра у м.Аэропорт.
    Отзыв Татьяны Зайцевой, мамы Маши Питерских
  • Большое спасибо педагогам и логопеду детского центра Созвездие! С занятиями в Монтессори центре, Арсений стал более развитым и самостоятельным и аккуратным, изменилось и мое отношение к сыну, теперь...
  • "Благодарю всех сотрудников детского клуба развития Созвездие! За прошедший год мой сын не перестает удивлять и радовать меня своими успехами в развитии. Он стал намного активнее, после логопеда...
  • В детском центре Созвездие очень спокойная психологическая обстановка, дружелюбный и детопонимающий коллектив преподавателей, логопедов, которые умеют заинтересовать малыша. На развитие ребенка очень...
Развитие ребёнка по системе Монтессори

Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой, специально предназначенной для маленького ребёнка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность в специально оборудованной, уникальной среде огромного количества тщательно разработанных дидактических материалов, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка. Основным отличием метода Монтессори от методик традиционных детских садов является отношение к ребёнку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Дети, посещающие Монтессори-клубы, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Ребёнок не боится сделать ошибку, поэтому обучение не тормозится боязнью неудачи. Ему интересно познавать, как всё устроено, как что работает, и что нужно сделать, чтобы это заработало.

 

Данный метод развивает искусство общения, умение работать в команде, умение договариваться, навыки самообслуживания и самосознания, умение работать самостоятельно: ребёнок уверенно ставит себе цели и задачи, становится ответственным за свои действия и доводит начатое до конца, контролируя правильность выполнения или наличие ошибки.

Суть метода 

В методе Монтессори три составляющих: ребёнок, подготовленная развивающая среда и педагог (обучающий взрослый).

Развивающая среда - это основной педагогический приём. Класс (среда) разделён на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы.

Монтессори-среда для детей от восьми месяцев до трёх лет включает в себя зоны упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственную зону, зоны сенсорного развития, развития речи, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики; для детей от трёх до шести лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону и зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики.

Ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать, и сколько времени этому посвятить. Определённые правила, регулирующие деятельность в группе, позволяют детям, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищёно.

У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия каждого ребёнка таким, какой он есть, педагог является ещё и посредником между ребёнком и Монтессори-средой. «Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждёт ребенок от взрослого, и именно в этом заключается роль взрослых в Монтессори – группе. Педагог чутко определяет, когда нужно оказать помощь, а когда нужно дать возможность ребёнку самостоятельно и сосредоточенно работать, наблюдает за работой и освоением среды каждым ребёнком, анализируя динамику, чтобы правильно содействовать дальнейшему прогрессу.

Это тот самый метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно и индивидуально. Монтессори-педагоги точно знают, что все дети стремятся к развитию с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, - нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.

Ребёнок в Монтессори-педагогике – это ЛИЧНОСТЬ.

"Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу".
Мария Монтессори

Подробнее
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных
Наша команда
  • Гордонов Роман Семёнович
    Генеральный директор центра
    Основатель и руководитель сети детских развивающих Монтессори клубов Созвездие. Счастливый отец двоих детей. «Когда-то наш первый детский развивающий центр был открыт...
  • Куликова Евгения Владимировна
    руководитель филиала, зам. ген. директора центра
    Окончила Московский педагогический колледж № 15 по специальности "учитель начальных классов" и Московский гуманитарный открытый педагогический университет им. М.А...
  • Бабылкина Анастасия Алексеевна
    руководитель филиала центра
    Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова по специальности "филолог, преподаватель испанского языка и зарубежной литературы ". Педагогический стаж с...
  • Ходырева Наталья Владимировна
    руководитель филиала центра
    Окончила Московский государственный педагогический университет им. Ленина по специальности "педагогика и психология". Прошла обучение на курсе «Монтессори - педагогика...
  • Царук Валентина Владимировна
    Монтессори педагог
    В 1990 г. окончила МПГУ №10 г. Москвы по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1995 г. окончила Московский Государственный Университет им. В.И. Ленина...
  • Осташенко Оксана Юрьевна
    Монтессори педагог
    Окончила Московский городской психолого-педагогический университет, факультет возрастной психологии. До университета получила педагогическое образование в московском...
  • Клименко Елена Анатольевна
    Монтессори педагог
    Окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «филология», получила квалификацию «учитель русского языка, литературы и английского...
  • Ижгулина Ольга Олеговна
    Монтессори-педагог
    В 2009 году окончила Тверской государственный университет по специальности «Психология». Долгое время проработала педагогом-психологом в школе-интернате для детей с ОВЗ...
  • Сережина Виктория Андреевна
    педагог дополнительного образования (английский яз.)
    Окончила Московский городской психолого-педагогический университет, факультет иностранных языков. Параллельно с работой в клубе проводит индивидуальные занятия с детьми...
  • Шарафутдинова Марта Маратовна
    педагог дополнительного образования (музыка)
    Окончила Тульский колледж искусств по классу фортепиано, Московский институт современного искусства по специальности эстрадно-джазовый вокал. Лауреат всероссийский и...
  • Корчагина Валентина Сергеевна
    Монтессори-педагог
    С рождением первого ребенка поняла, что «дети – это наше всё». Покоренная работами и результатами Марии Монтессори стала уделять огромное внимание педагогике с...
  • Зотова Надежда Викторовна
    Монтессори-педагог
    В 2012 году окончила Московский институт экономики, политики и права по специальности «психолог, преподаватель психологии». Проходила практику в детском саду. Прошла...
Познакомиться со всей нашей командой