<< К расписанию занятий

Монтессори занятия вместе с мамой

Идеально подходит для мальчиков и девочек от 10 мес. до 2,5 лет
Продолжительность занятия: 60 мин. / 75 мин. / 90 мин.
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных

Монтессори-занятия для мамы и малыша многие семьи наших клиентов выбирают в качестве первого знакомства с методикой.

Группа позволяет родителю (или любому другому близкому взрослому) и ребенку вместе изучать Монтессори пространство и всё, что оно может предложить малышу в компании других семей и специалиста по Монтессори педагогике.

Программа нацелена на развитие мышления и формирование у ребенка первых знаний о качествах предметов (цвет, форма, размер, текстура), знакомит с основами счёта, включает упражнения на развитие внимания, органов чувств, мелкой и крупной моторики, а также стимулирует запуск речи ребенка и социализирует малыша.

Формат, в котором мама принимает активное участие в Монтессори группе, позволяет ребенку чувствовать себя уверенней, а взрослым даёт возможность на себе ощутить философию Монтессори воспитания.

На какой возраст рассчитана программа Монтессори вместе с мамой

В среднем в нашей группе занимаются малыши от 10 месяцев до 2,5 лет.

Если ваш ребенок уже сидит и ползает, значит, и потребность в изучении мира вокруг себя начала активно себя проявлять. Это мы бы назвали сигналом к тому, что малыш готов к смене обстановки и знакомству с Монтессори клубом.

Обычно к возрасту 2,5 лет мы предлагаем переключиться на группы, в которых ребенку предоставляется больше самостоятельности и независимости, так как малыш уже достаточно уверенно чувствует себя в детском клубе среди других детей и не нуждается в активной поддержке со стороны родителей. Родителям же мы даём рекомендации, как продолжить использования Монтессори метода в жизни всей семьи, и поддерживаем на консультациях и родительских встречах.

 

 

Что входит в занятия
  • Круг

    Круг - это эмоциональное начало работы, которое помогает детишкам настроиться на занятие. На «Кругу» малыши здороваются друг с другом и ведущим, проводятся музыкальные минутки, пальчиковые и небольшие подвижные игры, направленные на развитие речи, расширение словарного запаса, развитие концентрации внимания и формирование коллектива.

  • Монтессори - класс

    Индивидуальная работа в специально подготовленной развивающей Монтессори - среде, направленная на всестороннее развитие ребёнка.

  • Творчество

    В творческой мастерской дети вместе с мамой занимаются лепкой, аппликацией, рисованием. В своей работе детки используют различные материалы. Творческая деятельность направлена на развитие мелкой моторики, творческого мышления и способности к эстетическому восприятию.

  • Дидактический окружающий мир

    Занятия, на которых малыш  целенаправленно знакомится с формой, цветом и размером предметов в доступной игровой форме. Занятия – групповые, поэтому ребёнок получает ещё и социальные навыки взаимодействия с другими взрослыми и детьми. Для родителей это  прекрасная возможность научиться у ведущего, как правильно и кратко преподносить познавательную информацию своему "маленькому гению". А самое интересное, что материал, с которым мы познакомились, закрепляется в творческой работе, которую можно забрать с собой. И уже дома малыш с гордостью может показать всем своим близким: "Это - маленький мишка, вот! А это - большой, вот!". Показать это папе – наше домашнее задание.

    Собирая дома эти работы, со временем можно сделать обучающую книжечку, сделанную своими руками, и, занимаясь с малышом, повторять изученные категории:  

    - Покажи высокий дом. 

    - Покажи, где ты рисовал короткую дорогу для машинки? 

    - А где у куклы маленькая тарелочка, а где большой мишка? и т.д.

  • Тактильный массаж

    Массаж - это приятная и любимая процедура, особенно когда её проводит мама. Родители под музыку под руководством ведущего проводят расслабляющий массаж своему ребёнку на протяжении семи минут. Потом и ребёнок пробует делать массаж маме - так устанавливается тактильная связь мамы и малыша. Для массажа нужны пелёнка или массажный коврик и резиновые массажные ёжики. 

  • Сказка

    В конце занятия руководитель кружка показывает детям мини кукольный спектакль, который длится 7 - 10 мин. в зависимости от возраста детей. Используются небольшие познавательные сказки, которые помогают закреплять изученный материал и расширять словарный запас ребёночка. Дети принимают активное участие, рассматривают героев, отвечают на вопросы; иногда, в зависимости от возраста и желания, сами показывают спектакль. Сказка направлена на понимание и выявление причинно-следственных связей, развитие речи и фонематического слуха, мышления, воображения, эстетических и творческих способностей Вашего ребёнка, а также способности к сюжетной игре.

* Внимание! Состав занятия отличается в разных клубах и в зависимости от выбранной группы. Уточните у администратора, какие из дисциплин входят в удобную Вам группу! Более подробную информацию Вы увидите, выбрав клуб.

В чём плюсы Монтессори группы «Мама и малыш»?

  • Все материалы разложены по порядку на полках ещё до начала занятия, а родители получают объяснения от педагога в процессе. Вам не нужна специальная подготовка, чтобы провести для малыша занятия по Монтессори методике.

  • У ребенка в доступе будет огромное количество самых разных материалов и упражнений, такое разнообразие просто невозможно представить в домашних условиях.

  • Вы сможете понаблюдать, какие Монтессори материалы вызывают особый интерес малыша и на основе этих наблюдений создать по-настоящему индивидуальную подборку для занятий дома.

  • В группе можно познакомиться с другими семьями, которые живут неподалёку и имеют схожие представления о воспитании детей. Очень часто наши участники начинают дружить семьями и всячески поддерживать друг друга.

  • Монтессори группа вместе с мамой может быть использована как экскурсия в мир Монтессори образования. В течение нескольких занятий вы уже сможете сложить собственное впечатление о методе и его результатах,

  • Вы получите множество рекомендаций и советов от опытных Монтессори педагогов, а также сможете задать все интересующие вопросы: от вопросов по использованию конкретных материалов до таких широких тем как укладывание или приучение к туалету. Наши педагоги поддержат вас, с какой бы проблемой вы не обратились.

  • Группа Мама и малыш позволяет качественно провести время со своим малышом в пространстве, где ни телефон, ни домашние дела не смогут отвлечь вас от общения.

  • Благодаря подобранной по высоте мебели и сантехнике дети в таких группах быстрее делают успехи в освоении практических навыков: приучение к туалету, мытьё рук, уход за собой и пространством.

Предлагаем посмотреть наш вебинар о психологии детско-родительских отношений и роли взрослого в жизни ребенка:

Как организовано пространство для Монтессори занятий с мамой?

Занятие проходит в Монтессори классе, рассчитанном на возраст всех детей группы. Обычно в группе находится не больше 6 пар «ребенок-взрослый» (общее количество участников сильно зависит от размера конкретного клуба).

Что включает в себя Монтессори пространство

Каждый материал представляет собой специальную методику, нацеленную на один или несколько аспектов развития ребенка. Каждое упражнение также разработано с целью стимуляции самостоятельности малыша, развития у него адекватной самооценки, уверенности в себе и способности удерживать внимание.

Материалы из одного набора лежат на деревянных подносах и расположены на низких полках, а их порядок не меняется от занятия к занятию, что удовлетворяет потребность ребенка в порядке и позволяет ему каждый раз чувствовать себя свободнее и увереннее. Этот же простой трюк приучает детей самостоятельно поддерживать порядок, ведь у каждой вещи в классе есть своё место.

Занятия вместе с мамой включают в себя следующие знания и умения:

  • Уход за собой
  • Уход за окружающей средой
  • Сенсорное развитие
  • Координация глаз и рук
  • Речевое развитие и обогащение словарного запаса
  • Развитие творческих навыков
  • Музыкальное развитие
  • Знакомство с окружающим миром
  • Развитие мелкой и крупной моторики
  • Социализация

Примерный план занятия в Монтессори группе вместе с мамой

Программа занятий в группе варьируется в зависимости от ее продолжительности, в «максимальной комплектации» выглядит так:

  • Занятие начинается с круга, на котором родители и малыши приветствуют друг друга, настраиваются на занятие, проводят музыкальные минутки, пальчиковую игровую гимнастику и подвижные игры.
  • Основную часть времени занимает работа в Монтессори среде, где каждый ребенок свободен выбирать себе занятие сам, а педагог следит за происходящим, даёт родителям рекомендации и помогает разобраться с выбранными заданиями. Время работы с каждым материалом не ограничено, в среднем дети проводят 3-10 минут с одним подносом.
  • Спустя некоторое время группа мам и малышей приглашается в творческую мастерскую, где дети знакомятся с самыми разными изобразительными техниками: лепка, аппликация, рисование.
  • Занятие по окружающему миру.
  • В течение занятия также проводится семиминутный расслабляющий массаж. Под музыку мамы проводят ребенку массаж по инструкции от педагога.
  • В конце занятия педагог снова приглашает мам и малышей в круг, где проводятся 7-10 минутные кукольные спектакли на воспитательные темы. После спектакля педагог задает детям вопросы по сюжету сказки для развития их речевых навыков.

Правила Монтессори группы Вместе с мамой для взрослых

В течение Монтессори встречи для мам и малышей часть времени уделяется на свободную работу детей при поддержке родителей, а часть времени проводятся занятия в кругу (пальчиковая гимнастика, пение, чтение сказок, кукольные представления и так далее). Процесс координируется и поддерживается Монтессори педагогом, от родителей же ожидается лишь соблюдение общих правил и желание пробовать новое.

  • Старайтесь находиться на одном уровне с ребенком (реже стойте, чаще сидите): у нас есть небольшие стульчики и ковры, чтобы сделать процесс взаимодействия комфортным и для малыша, и для взрослого.
  • Будьте приветливы и доброжелательны как со своим ребенком, так и с другими участниками группы.
  • Позволяйте ребенку самому выбирать активности и работать с материалом.
  • Старайтесь больше наблюдать и меньше вмешиваться, когда ваш малыш погружен в работу.
  • Перед любым действием спрашивайте малыша «Хочешь, чтобы я помогла тебе?»
  • Следите, чтобы малыш возвращал все материалы на место: если он ещё слишком мал, чтобы сделать это самостоятельно, попросите его помочь вам с тем, что ему под силу (например, вернуть предметы на поднос), а затем вместе отнесите поднос на место.
  • Старайтесь говорить тихо и не спешите.
  • Не пользуйтесь мобильным телефоном и не разговаривайте с другими родителями на посторонние темы. Ваше время в группе принадлежит ребенку.

Занятия группы вместе с мамой построены так, что в разные моменты необходима разная включенность взрослого в процесс. Иногда педагог будет просить вас повторять все действия вместе с ребенком, в другие моменты будьте готовы просто тихо наблюдать за самостоятельной работой малыша. Это очень важный этап подготовки ребенка к садику и занятиям с педагогами.

Сеть детских Монтессори клубов «Созвездие» предлагает занятия вместе с мамой по Монтессори методу во всех своих филиалах. У нас открыты группы, которые занимаются один и два раза в неделю. Для уточнения расписания перейдите на страницу интересующего вас клуба в разделе «Расписание и цены» или запишитесь на бесплатное пробное занятие и мы расскажем вам обо всех доступных вариантах, подходящих вашей семье.

  • 1. В Детском центре Созвездие мне нравится то, что в необременительной (и не навязчивой) для ребенка форме, происходит обучение цифрам и буквам. Остальное (расширение словарного запаса с логопедом),...
  • Филиал детского развивающего центра в Бутово.
    Отзыв Кирпичникова Евгения, папы Никиты.
  • Филиал детского развивающего центра в Новых Черёмушках.
    Отзыв Матвеевой Анны, мамы Александры.
  • Филиал детского развивающего центра у м.Аэропорт.
    Отзыв Татьяны Зайцевой, мамы Маши Питерских
  • Большое спасибо педагогам и логопеду детского центра Созвездие! С занятиями в Монтессори центре, Арсений стал более развитым и самостоятельным и аккуратным, изменилось и мое отношение к сыну, теперь...
  • "Благодарю всех сотрудников детского клуба развития Созвездие! За прошедший год мой сын не перестает удивлять и радовать меня своими успехами в развитии. Он стал намного активнее, после логопеда...
  • В детском центре Созвездие очень спокойная психологическая обстановка, дружелюбный и детопонимающий коллектив преподавателей, логопедов, которые умеют заинтересовать малыша. На развитие ребенка очень...
Развитие ребёнка по системе Монтессори

Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой, специально предназначенной для маленького ребёнка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность в специально оборудованной, уникальной среде огромного количества тщательно разработанных дидактических материалов, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка. Основным отличием метода Монтессори от методик традиционных детских садов является отношение к ребёнку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Дети, посещающие Монтессори-клубы, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Ребёнок не боится сделать ошибку, поэтому обучение не тормозится боязнью неудачи. Ему интересно познавать, как всё устроено, как что работает, и что нужно сделать, чтобы это заработало.

 

Данный метод развивает искусство общения, умение работать в команде, умение договариваться, навыки самообслуживания и самосознания, умение работать самостоятельно: ребёнок уверенно ставит себе цели и задачи, становится ответственным за свои действия и доводит начатое до конца, контролируя правильность выполнения или наличие ошибки.

Суть метода 

В методе Монтессори три составляющих: ребёнок, подготовленная развивающая среда и педагог (обучающий взрослый).

Развивающая среда - это основной педагогический приём. Класс (среда) разделён на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы.

Монтессори-среда для детей от восьми месяцев до трёх лет включает в себя зоны упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственную зону, зоны сенсорного развития, развития речи, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики; для детей от трёх до шести лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону и зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики.

Ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать, и сколько времени этому посвятить. Определённые правила, регулирующие деятельность в группе, позволяют детям, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищёно.

У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия каждого ребёнка таким, какой он есть, педагог является ещё и посредником между ребёнком и Монтессори-средой. «Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждёт ребенок от взрослого, и именно в этом заключается роль взрослых в Монтессори – группе. Педагог чутко определяет, когда нужно оказать помощь, а когда нужно дать возможность ребёнку самостоятельно и сосредоточенно работать, наблюдает за работой и освоением среды каждым ребёнком, анализируя динамику, чтобы правильно содействовать дальнейшему прогрессу.

Это тот самый метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно и индивидуально. Монтессори-педагоги точно знают, что все дети стремятся к развитию с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, - нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.

Ребёнок в Монтессори-педагогике – это ЛИЧНОСТЬ.

"Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу".
Мария Монтессори

Подробнее
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных
Наша команда
  • Гордонов Роман Семёнович
    Генеральный директор центра
    Основатель и руководитель сети детских развивающих Монтессори клубов Созвездие. Счастливый отец двоих детей. «Когда-то наш первый детский развивающий центр был открыт...
  • Куликова Евгения Владимировна
    руководитель филиала, зам. ген. директора центра
    Окончила Московский педагогический колледж № 15 по специальности "учитель начальных классов" и Московский гуманитарный открытый педагогический университет им. М.А...
  • Бабылкина Анастасия Алексеевна
    руководитель филиала центра
    Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова по специальности "филолог, преподаватель испанского языка и зарубежной литературы ". Педагогический стаж с...
  • Ходырева Наталья Владимировна
    руководитель филиала центра
    Окончила Московский государственный педагогический университет им. Ленина по специальности "педагогика и психология". Прошла обучение на курсе «Монтессори - педагогика...
  • Царук Валентина Владимировна
    Монтессори педагог
    В 1990 г. окончила МПГУ №10 г. Москвы по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1995 г. окончила Московский Государственный Университет им. В.И. Ленина...
  • Осташенко Оксана Юрьевна
    Монтессори педагог
    Окончила Московский городской психолого-педагогический университет, факультет возрастной психологии. До университета получила педагогическое образование в московском...
  • Клименко Елена Анатольевна
    Монтессори педагог
    Окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «филология», получила квалификацию «учитель русского языка, литературы и английского...
  • Ижгулина Ольга Олеговна
    Монтессори-педагог
    В 2009 году окончила Тверской государственный университет по специальности «Психология». Долгое время проработала педагогом-психологом в школе-интернате для детей с ОВЗ...
  • Сережина Виктория Андреевна
    педагог дополнительного образования (английский яз.)
    Окончила Московский городской психолого-педагогический университет, факультет иностранных языков. Параллельно с работой в клубе проводит индивидуальные занятия с детьми...
  • Шарафутдинова Марта Маратовна
    педагог дополнительного образования (музыка)
    Окончила Тульский колледж искусств по классу фортепиано, Московский институт современного искусства по специальности эстрадно-джазовый вокал. Лауреат всероссийский и...
  • Корчагина Валентина Сергеевна
    Монтессори-педагог
    С рождением первого ребенка поняла, что «дети – это наше всё». Покоренная работами и результатами Марии Монтессори стала уделять огромное внимание педагогике с...
  • Зотова Надежда Викторовна
    Монтессори-педагог
    В 2012 году окончила Московский институт экономики, политики и права по специальности «психолог, преподаватель психологии». Проходила практику в детском саду. Прошла...
Познакомиться со всей нашей командой