Как научить писать ребенка

В наш век стремительно возрастает число родителей обеспокоенных будущим своего ребенка и, как следствие, уделяющих огромное внимание его развитию, обучению и воспитанию. Многие из них находятся в поиске лучших форм и методов реализации этих процессов. Современность предлагает множество методик обучения, всестороннего развития и воспитания. Но выбор остается за родителями, им выбирать желаемый уровень подготовки и те условия, в которых он будет осуществляться. Мы хотим предложить, проверенную временем методику обучения и развития - методику Монтессори. Эта методика - абсолютная противоположность традиционному обучению, но дающая потрясающие результаты. Кратко хотелось бы остановиться на ее некоторых положениях.

Как научить писать ребенка по принципам методики Монтессори

Главное условие работы наших педагогов - индивидуальный и личностно-ориентированный подход к обучению, развитию и воспитанию ребенка, направленность работы с ребенком на активизацию его внутренних созидательных сил для формирования собственной личности. Среда, в которой находится ребенок, предоставляет ему возможность максимального проявления индивидуальных способностей и развития в собственном ритме.

Педагогическая система, созданная в нашем дошкольном учреждении, создает идеальную ситуацию для самостоятельного обучения ребенка. Система включает три части: ребенок, педагог, окружающая среда. Как же такая среда помогает научить писать ребенка, обучить его чтению и другим способностям?

В этой среде ребенок овладевает знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему для дальнейшего обучения в школе. Помогает ему в этих процессах внутренняя мотивация, которая возникает от радости и из любопытства общения с материалом в Монтессори - среде. Разум малыша работает по принципу губки, максимально впитывая информацию из среды. Среда обеспечивает большое количество сенсорных впечатлений и способов рациональной деятельности с предметами.

Так, в зоне русского языка ребенок расширяет свой словарный запас, овладевает навыками письма, интуитивно обводя пальчиком специальные шершавые буквы и с удовольствием воспроизводя их на манной крупе. Применяя такие методики, вопрос как научить писать ребенка - становится простым и легким. Здесь же формируется начальная степень самостоятельного чтения через знакомство с буквами и звуками, составление слов с помощью подвижного алфавита и интуитивного чтения. В результате продуманной подготовки письмо вообще само по себе возникает даже раньше чтения.

Развитие навыков письма осуществляется с опорой на моторику. Действенный моторный опыт постепенно превращается в знание. Ведь не секрет, что все, что содержит наш разум, поступило туда из органов чувств. Обучение письму опирается на чувственную память и тактильное восприятие. Ребенок знакомится с буквами, обводя их пальчиком или рисуя на манной крупе. Многие родители просто поражаются, как быстро можно научить писать ребенка, применяя такие методы обучения.

При обучении письму опора также делается на сенсорное восприятие ребенка. В этот процесс активно включаются зрение, осязание, тактильное восприятие. Как научить писать ребенка при помощи такой методики? Тактильные ощущения для любого человека имеют большое значение, а уж для ребенка - тем более. Ручка, пальчики - едва ли не самые главные органы, приводящие в активность механизм мыслительной деятельности малыша. При помощи тактильных ощущений малыш сравнивает, объединяет или различает, его мышление развивается, навыки письма совершенствуются. На практике процесс обучения письму выглядит так - ребенок интуитивно обводит шершавые буквы, запоминает их форму, особенности написания, воспринятый "образ" в дальнейшем самостоятельно воспроизводит, рисуя пальчиком на манной крупе, а затем переносит на бумагу. Здесь также добавляются упражнения на специальных стендах, призванные подготовить руку к письму. Просто, без особых усилий, психологического напряжения и давления со стороны взрослых (в отличие от традиционного процесса обучения письму).

Всестороннее развитие личности

Методика Монтессори способствует развитию личности не только в познавательной сфере, а и в социальной, эмоциональной, творческой. В дошкольном возрасте нужно заложить фундамент для дальнейшего основательного формирования знаний, умений и навыков, которые будут востребованы в процессе школьного обучения, и тогда вопрос, как научить писать ребенка или как освоить другие грани науки не будет для Вас болезненным или дискомфортным. Мощность и надежность этого фундамента зависит на прямую от Вас, дорогие родители!

А мы приглашаем Вас и Вашего малыша на занятия в ближайший к Вам филиал нашей сети!