О нас

Учебно-методический центр "Созвездие" предлагает вам методические пособия для развития детей от 8 месяцев до 6 лет.

Методические пособия разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3.
Составлено коллективом авторов детского развивающего клуба Созвездие:
 

Куликова Евгения Владимировна – заместитель генерального директора.

По образованию учитель начальных классов, Монтессори-педагог, логопед-психолог. Работает в нашем клубе с 2005 года. Евгения долгое время и очень успешно сама работала с детьми от 8 месяцев до 7 лет Монтессори-педагогом. Хорошо знает не только теоретическую педагогику, а и практику, что очень важно при создании методических материалов.
 

Лужнева Оксана Сергеевна – ведущий психолог организации.

По образованию педагог-психолог, Монтессори-педагог, гештальт-терапевт. С 2007 г. по 2009 г. работала педагогом–психологом в школе–интернате для детей-сирот, а к нам в клуб пришла в 2009 году. Работала с детьми от 8-ми месяцев до 7 лет, включая группы подготовки к школе, а затем методистом и психологом.
 

Маркова Ксения Борисовна – методист.

По образованию педагог-психолог, педагог начальных классов, преподаватель высшей школы психологии и педагогики, Монтессори-педагог. Ксения работала в школе педагогом–психологом, педагогом–организатором, также имеет опыт работы с проблемными подростками и их семьями. С 2016 года – методист сети детских клубов «Созвездие».
 

Баранова Виктория Алексеевна – Монтессори–педагог.

Проработала 3 года в государственном детском саду. К нам в клуб пришла в 2014 году. Вела все возрастные группы от 8 месяцев до 6 лет. По образованию педагог-психолог.
 

Чулева Ксения Николаевна – логопед, Монтессори – педагог.

По образованию социальный педагог, психолог, логопед. Работала в центре психолого–медико– социального сопровождения. С 2010 года работает в Созвездии. Владеет логопедическим массажем при дизартрии, занимается коррекцией дисграфии и дислексии у дошкольников, владеет системой коррекционной работы с общим недоразвитием речи и неговорящими детьми.
 

Что же за методический материал мы вам предлагаем?

Прежде всего, стоит отметить, что создавался он «для себя» и наших франчайзи. Материалы кропотливо готовились в течение нескольких лет с тем, чтобы педагоги наших клубов могли работать максимально эффективно, принося максимальную прибыль компании, а также для того, чтобы педагоги клубов-фрачайзи, которых мы контролируем лишь удалённо, также могли обеспечить для своих клиентов занятия по нашим стандартам качества.

Поэтому сделаны все наши методические материалы максимально подробно, грамотно и качественно.

Итак, мы можем предложить:

  1. Грамотное и четко выстроенное календарно–тематическое планирование на каждую возрастную группу от 8 месяцев до 6 лет.

Что оно дает?

У вас будет четкий прописанный план – в какой группе, на какой неделе, по какой теме должно быть занятие. Все продумано – педагогам не нужно изобретать велосипед. Все грамотно – дети получат все нужные знания в верной последовательности. Вы формализовано – вы можете контролировать работу педагогов. Все спланировано – и вы, и родители можете видеть с чего вы начинаете учебный год, что изучите, к чему должны прийти.

Все проработано. Берите и пользуйтесь.

  1. Подробные конспекты на каждое занятие.

Зачем вам наши конспекты?

  1. Занятия в вашем детском центре будут продуманными, структурированными. Будет выполняться программа всестороннего развития ребенка в соответствии с его возрастными и психологическими особенностями, которая будет давать результат, что повысит ваш доход и снизит расходы на рекламу за счет сарафанного радио.
  2. Это экономия времени педагогов на подготовку к занятиям. Педагоги просто берут готовый материал и ведут по нему занятие. То есть, у них больше сил и энергии на проведение самих занятий.
  3. При желании проявить фантазию – педагогам это проще сделать, когда есть основа.
  4. Педагоги не требуют повышения зарплаты на том основании, что им приходится работать помимо времени самих занятий.
  5. Педагоги ценят ваш центр, т.к. сменив место работы, им, скорее всего, придется готовиться к занятиям самостоятельно. А значит, вам нужно реже тратить время на поиск новых педагогов, их обучение, притирку и т.д. Кроме того, как вы знаете, стабильный педагогический коллектив – залог успеха детского центра.
  6. В случае если педагогов придется все-таки искать, вы сможете сохранить программу своих занятий – педагоги будут приходить и работать по вашей структуре, а не вы будете зависеть от того, какие занятия могут вести потенциальные педагоги.
  7. Педагогам не нужно «изобретать велосипед» и искать ответы на вопрос «Как провести занятие на эту тему, чтобы оно было интересным и показало результат?». Наши конспекты неоднократно опробованы и отработаны на занятиях в наших клубах. Наполненность занятия – максимальная, результат – счастливые дети и сотни восторженных отзывов от родителей.
  8. У нас нет повторяющихся конспектов. Даже если тема занятия для разных возрастных групп одна и та же, конспекты – разные, так как на каждый возраст свой способ донесения информации, свой уровень сложности.
  9. Вашим педагогам больше не нужно будет часами сидеть в интернете, и искать подходящие иллюстрации к занятию. Мы уже все сделали – подобрали, апробировали и упаковали в архивы. Да, и музыкально-звуковое сопровождение тоже!
  10. Вы сможете по конспектам контролировать работу педагогов – готовились ли они к занятиям, правильно ли их ведут, соблюдают ли программу. Вы будете четко знать – в какой день, на каком занятии, какая тема должна проходить.
  11. Если вы работаете по методике Монтессори, то … трудно поверить, но у нас есть конспекты и на каждый трехступенчатый урок для введения новых понятий. Педагогам удобно и легко пользоваться данным материалом, избегая ошибок.
  12. Безопасность ваших материалов. Об этом подробнее расскажем чуть позднее.

Весь методический материал составлен по принципу «от простого к сложному», на все возрастные категории от восьми месяцев до шести лет.

 

Давайте рассмотрим чуть подробнее.

 

Занятия в группах детей от 8 месяцев до 2,5 лет проводятся вместе с мамой, и включают в себя такие занятия, как:

 

  • Знакомство с окружающим миром

Малыши знакомятся с многообразием животного и растительного мира через игру. Каждое занятие длится не более 15-20 минут.

 

  • Творчество к окружающему миру

Все, что мы узнаем, закрепляем с помощью творческих процессов, таких как: элементарная лепка, несложная аппликация, нетрадиционное рисование, включая рисование ручками, пальчиками. Занятия рассчитаны на 15 минут.

 

  • Знакомство с дидактическим окружающим миром

Здесь мы знакомимся с самыми элементарными понятиями формы, цвета, размера, развиваем тактильные ощущения, мелкую моторику, мышление, стереогностическое чувство, слуховые и вкусовые ощущения.

 

  • Творчество к дидактическому окружающему миру

Все творческие работы несут в себе задачи закрепления пройденного материала на занятиях по дидактическому окружающему миру.

 

  • Сказка – Театр юного зрителя

В конце занятия педагог показывает детям мини кукольный спектакль, который длится 7 - 10 мин. в зависимости от возраста детей. Используются небольшие познавательные сказки, которые помогают закреплять изученный материал и расширять словарный запас ребенка. Дети принимают активное участие, рассматривают героев, отвечают на вопросы; иногда, в зависимости от возраста и желания, сами показывают спектакль. Сказка направлена на знакомство со сказочными героями, понимание и выявление причинно-следственных связей, развитие речи и фонематического слуха, мышления, воображения, эстетических и творческих способностей ребенка, а также способности к сюжетной игре.

Сказки подобраны таким образом, чтобы они соответствовали возрасту детей, и продолжают тематику окружающего мира.

 

В группах для детей от 2-ух до 3-ех лет проводятся такие занятия, как:

 

  • Знакомство с окружающим миром.

Изучение мира растений становится более глубоким и перед ребенком это уже не просто «малина», а полезная ягода, которая имеет лечебные свойства. Мир животных здесь делится на домашних и диких, где каждое животное приносит пользу человеку или природе.

 

  • Творчество к окружающему миру

Первые шаги к самостоятельному вырезанию из бумаги, создание объемных поделок, создание небольших коллективных работ, работа с подручным и природным материалом и многое другое.

 

  • Знакомство с дидактическим окружающим миром

Выстраивание простых сериационных рядов, развитие обоняния, слуха, зрения, осязания и многое другое – здесь также раскрывается через игру. Превратиться в сыщиков и найти все спрятавшиеся кубы или призмы в классе – намного увлекательнее, чем просто рассматривать картинки с их изображением.

 

  • Творчество к дидактическому окружающему миру

Создание творческих работ с помощью ткани, поролона, рисование с помощью отпечатка лимона или листьев сельдерея – фантазии нет предела. Главная цель – закрепить те понятия, с которыми познакомился ребенок на дидактическом окружающем мире.

 

  • Математика

Первое знакомство со счетом в пределах пяти.

 

  • Развитие речи

Логопедические занятия направлены на полноценное развитие речи. Различные дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Каждое занятие связано с темой окружающего мира.

 

  • Сказка – Театр юного зрителя

Педагог показывает сказку при помощи кукол и мягких игрушек. Мини – кукольный спектакль с более сложным сюжетом и имеет терапевтический эффект. В каждой подобранной сказке есть своя мораль, к которой педагог выводит детей, задавая вопросы.

 

В группах для детей от 2-ух до 4-ех лет проводятся такие занятия, как:

 

  • Знакомство с окружающим миром.

Воспитание бережного отношения к природе, толерантности и принятие себя. Занятия включают в себя элементы таких наук, как: биология – изучаем растения и их строение, анатомия – изучаем строение человека и функции внутренних органов, зоология – изучаем животных, их строение и среду обитания, астрономия – изучаем солнечную систему и планеты.

 

  • Творчество к окружающему миру

Создание объемных коллажей, соединение различных техник рисования (ниткография, кляксография, монотипия или зеркальное рисование и т.д.), более сложные техники лепки и работы с бумагой (первые работы в стиле элементарного квиллинга и оригами).

 

  • Сенсорика

Мир людей с точки зрения ребенка. Как я ощущаю? Как я вижу? Как я чувствую? Выстраивание сложных сериационных рядов, например: от самого светлого до самого темного или от самого тонкого и высокого до самого толстого и низкого. Знакомство с более сложными геометрическими фигурами и телами, работа с их проекциями и многое, многое другое.

 

  • Математика

Поэтапно учимся считать в пределах 10, вводим понятие 0, сопоставляем количества и символы, отрабатываем графическое изображение чисел. Знакомимся с составом числа. К концу года дети уже готовы совершать первые осмысленные арифметические действия.

 

  • Письмо и чтение

Первые навыки письма – как правильно сидеть и держать руки при письме, как держать карандаш и проводить линии. С помощью наших конспектов вы научите детей слышать звук в той или иной позиции в слове – в начале, в середине, в конце, расширите словарный запас и перейдете от пассивного словаря к активному.

 

  • Развитие речи

Занятия направлены на развитие фонетической стороны речи, элементарному обучению грамоте, подготовку руки к письму. Каждое занятие тесно связано с темой окружающего мира и дополняет его.

 

  • Сказка – Театр юного зрителя

Показывая сказку, педагог больше общается с детьми – задает вопросы, предлагает показать героя, о котором идет речь, или предлагает его описать в нескольких словах. После каждого спектакля с детьми ведется обсуждение – о чем была сказка, про каких героев было рассказано и какова мораль. Все вопросы и мораль сказки также прописаны в конспектах.

 

В группах для детей от 4-ех до 6-ти лет ведутся такие занятия, как:

 

  • Окружающий мир

Здесь конспекты занятий несут в себе более глубокий уровень познания окружающего мира. Прописано изучение закономерности жизни животных, людей, растений. Расписаны явления природы и изучение их через экспериментальную деятельность. Конспекты по астрономии совмещают в себе изучение солнечной системы, планет, их состава и движения по орбитам. Подробно расписаны эксперименты для изучения свойств предметов, и ответы на вопросы «отчего?», «почему?», «зачем?» и «как?».

 

  • Творчество к окружающему миру

Любые полученные знания усваиваются лучше, если они проходят через ручной труд. Здесь собраны все возможные стандартные и нестандартные техники:

Аппликации – из бумаги, картона, ткани, природного и бросового материала.

Рисование – кляксография, монотипия, ниткография, эбру, рисование с помощью отпечатков пальцев, ладоней, подручного материала.

Лепка – пластилинография. Создание поделок из пластилина с применением конструирования и подручного (природного) материала.

Создание коллективных работ и коллажей на различную тематику.

Создание своих первых книжек для чтения и много-многое другое. Нашим детям скучать не приходится!

 

  • Сенсорика

Конспекты включают в себя подробное описание работы с Монтессори – материалами из зоны сенсорного воспитания. Всем известные розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, блоки цилиндров, тепловые и весовые таблички, доски для ощупывания и многие другие материалы. Занятия дополнены работой в окружающей среде, то есть, описана непросто работа по шаблону с Монтессори-материалом, но и аналогичная работа с дополнительным, повседневным материалом, который есть у каждого дома.

 

  • Путешествие

Нам не нужны настоящие билеты, визы и чемоданы, чтобы побывать во всех уголках планеты – на самолете, поезде и под парусами, достаточно дать волю фантазии, которой детям не занимать.

Они побывают в разных странах, в игровой форме познакомятся с флорой и фауной, бытом, культурой и традициями разных народов, историей государств и основными достопримечательностями. Мы не ставим своей целью дать детям глубокие знания по страноведению. Путешествие поможет развить пространственное мышление и воображение ребенка и сформировать у него представление о многообразии окружающего мира, побудить желание познавать мир с радостью и удовольствием. В путешествиях по разным странам, городам и континентам расширяется кругозор ребенка, воспитывается уважительное, дружелюбное отношение к людям других культур и национальностей, ребенок знакомится с новыми терминами, понятиями, тем самым расширяя свой словарный запас. В игре он приобщается к нормам  и правилам поведения в общественных местах и на культурных мероприятиях, знакомится с кухней народов мира.

Здесь все как у взрослых - у каждого ребенка есть свой паспорт для путешествий, в котором ставятся отметки о прибытии в страну назначения; мы каждый раз покупаем билеты в страну, которую едем изучать; у нас есть свои стюардессы и профессионалы–пилоты, и мы соблюдаем технику безопасности в самолетах.

Эти  занятия позволяют ребенку больше узнать о географических особенностях, климатических зонах,  о животном и растительном мире нашей планеты. Ваши маленькие клиенты побывают в различных уголках мира, смогут погулять по непроходимым джунглям, отметить новый год в Китае, посетить бразильский карнавал, приготовить итальянскую пасту, побывать в роли лучших воинов племени Маори и станцевать танец Хаку.

И, да, у нас есть конспекты, где в виде подробнейшего сценария прописан ход каждого путешествия, с приложением наглядного, звукового и музыкального сопровождения.

 

  • Математика

На занятиях происходит знакомство с многозначными числами и двумя основными арифметическими действиями – сложение и вычитание. В конспектах прописано, как познакомить детей со структурой многозначных чисел, что такое «разряд» числа, как действовать поэтапно при сложении и вычитании; как вывести ребенка на общепринятое название чисел и закрепить знания о положении числа в сотне.

 

  • Чтение и письмо

Конспекты включают в себя обучение полному звукобуквенному разбору слова, проработке каждой орфограммы. Расписана работа с Монтессори–материалом «подвижный алфавит» (пластиковые карточки с печатными буквами). А также, заранее подобраны слова для разбора и карточки с названиями предметов с выделенной орфограммой в слове.

 

  • Сказка – Театр юного зрителя

Постановка поэтических рассказов о необыкновенных событиях и приключения, с участием вымышленных персонажей. Одной из основных особенностью постановки сказки является то, что в её основе всегда находится придуманная история, со счастливым концом, где добро побеждает зло. В рассказах заложен определенный намек, который дает возможность ребенку учиться распознавать добро и зло, постигать жизнь на наглядных примерах. Мы подобрали сказки на все случаи жизни знаменитых авторов, таких как А.С. Пушкин, В.Г. Сутеев, К.И. Чуковский, Б. Заходер, Н. Носов и многих других.

 

  • Развитие речи и обучение грамоте

Каждый конспект продолжает тему окружающего мира и является его дополнением. В каждом конспекте прописана артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. Расписано обучение грамотной, логично составленной и осмысленной речи ребенка, а так же приемы, как составить мини–рассказ по сюжетным картинкам. Также конспекты включают в себя раздел подготовки руки к письму – прописаны упражнения для тренировки рук.

 

Также мы можем предложить конспекты комлексных занятий в группах вместе с мамой для самых маленьких, в группах мини-детского сада (2-4, 4-6 лет), в общеразвивающих группах (2-6 лет), в группах подготовки к школе (4-5, 5-6 лет), в летнем городском лагере (2,5-7 лет).

 

Что же в итоге вы получаете, приобретая у нас данный методический материал?

  1. Полную базу занятий, конспекты которой имеют преемственность на все возрастные группы детей от 8 мес. до 6 лет, по продуманной программе. Вы можете приобрести как конспекты комплексных занятий, так и их составные части.
  2. Качество занятий и экономию времени – вам не нужно ничего придумывать, искать, составлять. Все уже готово – работай в удовольствие.
  3. Лояльность педагогов, снижение затрат на заработную плату и рекламу, повышение стабильности педагогического коллектива. Контроль над работой педагогов.
  4. Увеличение клиентской базы, довольной качеством занятий, и готовой рекомендовать ваш центр.
  5. Безопасность приобретенных материалов. Мы намеренно не высылаем конспекты в виде файлов. Если бы мы работали так, то педагоги при увольнении забирали бы купленные вами методические материалы с собой, и работали бы с ними всю жизнь, еще и распространяя по клубам конкурентов. Наши конспекты хранятся на специальном педагогическом портале, куда предоставляется доступ педагогу по логину и паролю. Если педагог увольняется – вы сообщаете нам, и мы блокируем его доступ.

Друзья!

Каждое занятие – это маленькая история, маленькая яркая и красочная игра и большое количество довольных детей и родителей. Это – нестандартный подход к ведению занятий, который показывает результат, а не просто времяпрепровождение.

Мы готовы помочь вам облегчить работу, повысить качество занятий и доход вашего детского центра! Закажите понравившиеся материалы прямо сейчас!

Также мы можем помочь с автоматизацией учета и аналитики работы вашего детского клуба с помощью нашей CRM.

А вот копия нашей лицензии на образовательную деятельность - дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование. Мы проводим обучение руководителей детского клуба, педагогов и администраторов.