Дневник наблюдений и отчётности "Штрих-карта"

Как отследить, что ребёнок умеет, с чем он уже знаком, какими понятиями он уже может оперировать? Как зафиксировать его результаты и как отслеживать перспективу развития?  

В Монтессори–методике для этого существуют, так называемые, штрих–карты, в которых педагог отмечает результаты своих наблюдений за ребёнком – с какими Монтессори-материалами ребёнок поработал, какие презентации освоил. Признаемся честно, данная штрих–карта информативна, но неудобна в использовании, и в ней явно чего-то не хватало.

Мы модернизировали старые штрих-карты – сделали их более простыми и удобными в использовании, а также добавили в них недостающие блоки.

Теперь педагог может не только удобно вносить и затем анализировать путь развития ребёнка, но и демонстрировать родителям насколько серьёзно устроен педагогический процесс в вашем клубе. Штрих-карта демонстрирует на своих 16-ти страницах все основные навыки, которые уже освоил ребёнок, и что ему предстоит освоить. 

Штрих-карты предназначены для детей от 3 до 6 лет.

 

В чём преимущества нашей штрих-карты?

  1. Карта разделена на блоки по Монтессори–зонам: зона упражнений в практической жизни, зона сенсорики, зона математики, зона русского языка, зона космоса;
  2. Каждый блок включает в себя все Монтессори–материалы и упражнения с ними;
  3. Читая нашу штрих–карту, ваши педагоги смогут расставить весь Монтессори–материал в классе в правильном порядке. Часто педагоги допускают ошибки в этом деле.
  4. Карта удобна в использовании и позволяет отслеживать перспективы развития ребёнка.

 

Как выглядят Штрих–карты и как ими пользоваться.

Штрих–карта представляет собой таблицу, составленную из небольших отдельных ячеек. В каждой ячейке указано наименование Монтессори–материала и виды упражнений по работе с ними. Показывая Монтессори–презентацию, педагог отмечает в соответствующей ячейке название Монтессори–материала, а затем заштриховывает те ячейки с наименованиями упражнений, с которыми ребёнок ознакомился и отработал.

 

Возможны все формы оплаты: безналичный перевод, оплата кредитной картой на сайте, оплата в банке по квитанции.

 

Авторы Штрих–карт:

Куликова Евгения Владимировна – заместитель генерального директора.

По образованию учитель начальных классов, Монтессори-педагог, логопед-психолог. Работает в нашем клубе с 2005 года. Евгения долгое время и очень успешно сама работала с детьми от 8 месяцев до 7 лет Монтессори-педагогом. Хорошо знает не только теоретическую педагогику, а и практику, что очень важно при создании методических материалов.
 

Лужнева Оксана Сергеевна – ведущий психолог организации.

По образованию педагог-психолог, Монтессори-педагог, гештальт-терапевт. С 2007 г. по 2009 г. работала педагогом–психологом в школе–интернате для детей-сирот, а к нам в клуб пришла в 2009 году. Работала с детьми от 8-ми месяцев до 7 лет, включая группы подготовки к школе, а затем методистом и психологом.
 

Маркова Ксения Борисовна – методист.

По образованию педагог-психолог, педагог начальных классов, преподаватель высшей школы психологии и педагогики, Монтессори-педагог. Ксения работала в школе педагогом–психологом, педагогом–организатором, также имеет опыт работы с проблемными подростками и их семьями. С 2016 года – методист сети детских клубов «Созвездие».

Комментарии
Оставить комментарий