Что такое "Монтессори"?

Что такое "Монтессори"?

Мария Монтессори - известный итальянский педагог-гуманист (1870-1952), посвятивший всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире. Основным отличием метода Монтессори от методик традиционных детских садов является отношение к ребёнку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой, специально предназначенной для маленького ребёнка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность в специально оборудованной, уникальной среде огромного количества тщательно разработанных дидактических материалов, изготовленных из натурального дерева, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка.

Монтессори-система дает ребёнку основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.

Помимо приобретения более чем достаточных для обучения в школе знаний и навыков, дети, посещающие Монтессори-клубы, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность.

Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!"

Для того, чтобы Вы могли составить более подробное представление о том, как работает методика Монтессори, приглашаем Вас ознакомиться со статьями данного раздела...

В чем состоит развивающая методика Марии Монтессори?

Многие родители, не имеющие педагогического образования, наверняка задаются вопросом – чем система Монтессори отличается от других образовательных систем? Для того, чтобы почувствовать разницу, достаточно вспомнить собственное детство, когда педагоги в детском саду или школе рассаживали детей за парты и учили-учили-учили, то есть, по сути, вкладывали уже готовые знания, которые оставалось только запомнить. Согласитесь, такая методика развития не всегда эффективна, она не вызывает желание учиться, самосовершенствоваться, искать себя. Совсем другой подход к развитию детей предложила в свое время Мария Монтессори.

Методика Марии Монтессори предполагает создание специальной среды, стимулирующей активность ребенка во всех сферах. Если ребенку предоставить соответствующую среду и материалы, а внимательный учитель будет рядом, то могут раскрыться все способности ребенка. Роль педагога в этом процессе – направлять ребенка и помогать ему в решении сложных задач.

Развивающая программа Монтессори построена таким образом, чтобы ребенок большую часть знаний и умений получал самостоятельно. Детям предлагается возможность выбирать деятельность, которой они будут заниматься, и место для работы. Занятия продолжаются столько, сколько хочет ребенок, педагог не подгоняет и не торопит его.

Окружающая обстановка должна стимулировать познавательную активность детей. Все Монтессори-классы разделены на зоны: практическая жизнь, сенсорика, язык, математика, космос (окружающий мир), творчество. Каждая зона наполнена множеством развивающих предметов и дидактических игр, взаимодействуя с которыми, ребенок самостоятельно изучает свойства и функции вещей, и совершает свои маленькие открытия.

В целом, методика Марии Монтессори направлена на гармоничное и всестороннее развитие ребенка. У детей появляется большое желание учиться, познавать мир, совершенствовать свои знания и умения, что необычайно полезно и в будущей "взрослой" жизни.

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения