Лечение заикания у ребенка

детский центр

Заикание в современной жизни и причины его появления у ребенка

Трудно переоценить значение устной речи в жизни современного человека. Если раньше она воспринималась исключительно как средство для общения и взаимопонимания между людьми, то сегодня стала одной из важных составляющих на пути к социальной адаптации и успешной жизнедеятельности человека в целом. Именно поэтому сегодня уделяется столь пристальное внимание чистоте и грамотности устной речи ребенка.

Заикание на сегодняшний день является одним из самых распространенных расстройств речи, причем, как у детей, так и взрослых. Обычно оно возникает в раннем детстве (чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет) и при отсутствии лечения заикание может сохраняться долгие годы.

Исходя из медицинской терминологии, заикание - это сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством ее нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов, что происходит вследствие судорог органов артикуляции.
Вероятнее всего, данный речевой дефект появился практически одновременно с речью. Об этом говорят исторические справки. Однако, несмотря на столь долгую историю существования и многие-многие годы исследований, причины его возникновения так и не были точно установлены.

На сегодняшний день предполагается, что возникновение столь неприятного недуга обусловлено совокупностью генетических и неврологических факторов. Среди них поражение головного мозга, внутриутробные и родовые травмы, наследственные нервные, инфекционные и соматические заболевания, истощение и переутомление нервной системы, испуг, ночные страхи, грубое отношение к ребенку, неправильное формирование речи в период ее становления, отставание в развитии моторики, возросшие интеллектуальные нагрузки и даже переучивание леворукости. Также этот дефект может появиться и без видимой на то причины, утверждают специалисты.

Лечение заикания

Учитывая, что лечение заикания - процесс сложный и трудоемкий, который зависит, прежде всего, от своевременности реагирования на его появление. Очень важно, чтобы помочь ребенку с ним справиться, не пропустить первые признаки заикания:
  • отказ ребенка говорить (может длиться от двух часов до суток);
  • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
  • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
  • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
  • затруднения перед началом речи.
Основным внешним проявлением данного речевого дефекта являются судороги, длительность которых может достигать до полутора минут.
Кроме того, часто у детей, им страдающих, формируется чувство неполноценности, характеризующееся робостью, застенчивостью, тревожностью и даже агрессией, которые впоследствии могут затруднить дальнейшее развитие ребенка и формирование его как яркой и уникальной личности. Именно поэтому обратиться к специалисту, занимающемуся лечением заикания, лучше как можно раньше. Ведь подобные речевые недуги всегда легче предупредить, чем лечить.

Традиционно существовало два подхода к лечению заикания: "говорить плавно" и "проще относиться к проблеме". Методов же лечения заикания, точно так же как и возможных причин его возникновения, существует множество: от терапевтических и медикаментозных до нетрадиционных. Однако стоит помнить, что ребенок, страдающий таким речевым дефектом, постоянно должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога, а подбор методики лечения заикания должен быть строго индивидуален!

Конечно, если Вашего ребенка коснулась данная проблема, то Вам придется стать для него еще более любящим и заботливым родителем, запастись терпением, и заручиться поддержкой высоко профессионального медицинского персонала, который будет воспринимать Вашего малыша, как уникальную личность, которой нужно помочь раскрыться, а не как обычного пациента.

Кроме того, Вам стоит понимать, что лечение заикания потребует от Вас и Вашего ребенка выдержки и умения сделать над собой усилия. Ведь на достижение желаемого результата потребуется время. Однако не стоит отчаиваться. Справиться с заиканием возможно! И наши опытные логопеды всегда рады будут помочь Вам в этом.
 

Приходите на консультацию к логопеду в ближайший филиал нашего центра, и Вы узнаете, что Возможно Все и Всегда!

Переход от теоретических статей к практическим занятиям ЗДЕСЬ

  • 1. В Детском центре Созвездие мне нравится то, что в необременительной (и не навязчивой) для ребенка форме, происходит обучение цифрам и буквам. Остальное (расширение словарного запаса с логопедом),...
  • Филиал детского развивающего центра в Бутово.
    Отзыв Кирпичникова Евгения, папы Никиты.
  • Филиал детского развивающего центра в Новых Черёмушках.
    Отзыв Матвеевой Анны, мамы Александры.
  • Филиал детского развивающего центра у м.Аэропорт.
    Отзыв Татьяны Зайцевой, мамы Маши Питерских
  • Большое спасибо педагогам и логопеду детского центра Созвездие! С занятиями в Монтессори центре, Арсений стал более развитым и самостоятельным и аккуратным, изменилось и мое отношение к сыну, теперь...
  • "Благодарю всех сотрудников детского клуба развития Созвездие! За прошедший год мой сын не перестает удивлять и радовать меня своими успехами в развитии. Он стал намного активнее, после логопеда...
  • В детском центре Созвездие очень спокойная психологическая обстановка, дружелюбный и детопонимающий коллектив преподавателей, логопедов, которые умеют заинтересовать малыша. На развитие ребенка очень...
Запишитесь
на первое
бесплатное занятие
Для продолжения необходимо
дать согасие на обработку
персональных данных
Наша команда
  • Гордонов Роман Семёнович
    Генеральный директор центра
    Основатель и руководитель сети детских развивающих Монтессори клубов Созвездие. Счастливый отец двоих детей. «Когда-то наш первый детский развивающий центр был открыт...
  • Куликова Евгения Владимировна
    руководитель филиала, зам. ген. директора центра
    Окончила Московский педагогический колледж № 15 по специальности "учитель начальных классов" и Московский гуманитарный открытый педагогический университет им. М.А...
  • Бабылкина Анастасия Алексеевна
    руководитель филиала центра
    Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова по специальности "филолог, преподаватель испанского языка и зарубежной литературы ". Педагогический стаж с...
  • Ходырева Наталья Владимировна
    руководитель филиала центра
    Окончила Московский государственный педагогический университет им. Ленина по специальности "педагогика и психология". Прошла обучение на курсе «Монтессори - педагогика...
  • Царук Валентина Владимировна
    Монтессори педагог
    В 1990 г. окончила МПГУ №10 г. Москвы по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1995 г. окончила Московский Государственный Университет им. В.И. Ленина...
  • Осташенко Оксана Юрьевна
    Монтессори педагог
    Окончила Московский городской психолого-педагогический университет, факультет возрастной психологии. До университета получила педагогическое образование в московском...
  • Клименко Елена Анатольевна
    Монтессори педагог
    Окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «филология», получила квалификацию «учитель русского языка, литературы и английского...
  • Ижгулина Ольга Олеговна
    Монтессори-педагог
    В 2009 году окончила Тверской государственный университет по специальности «Психология». Долгое время проработала педагогом-психологом в школе-интернате для детей с ОВЗ...
  • Сережина Виктория Андреевна
    педагог дополнительного образования (английский яз.)
    Окончила Московский городской психолого-педагогический университет, факультет иностранных языков. Параллельно с работой в клубе проводит индивидуальные занятия с детьми...
  • Шарафутдинова Марта Маратовна
    педагог дополнительного образования (музыка)
    Окончила Тульский колледж искусств по классу фортепиано, Московский институт современного искусства по специальности эстрадно-джазовый вокал. Лауреат всероссийский и...
  • Корчагина Валентина Сергеевна
    Монтессори-педагог
    С рождением первого ребенка поняла, что «дети – это наше всё». Покоренная работами и результатами Марии Монтессори стала уделять огромное внимание педагогике с...
  • Зотова Надежда Викторовна
    Монтессори-педагог
    В 2012 году окончила Московский институт экономики, политики и права по специальности «психолог, преподаватель психологии». Проходила практику в детском саду. Прошла...
Познакомиться со всей нашей командой