Детский логопед

Если Вашему малышу требуется помощь в том, чтобы говорить красиво и четко, получите консультацию нашего логопеда.

Логопедические занятия помогут ребенку говорить легко, без речевых запинок, правильно выстраивать слова в предложения, увеличить словарный запас. Это будет способствовать  стремлению ребенка общаться в социуме и познавать новое.

 

Для детишек от 2 до 8 лет мы предлагаем:

- Логопедическое обследование

- Индивидуальные логопедические занятия

- Психолого-логопедическое обследование.

 

Логопедическое обследование.

Логопедическое обследование нужно для того, чтобы определить уровень речевого развития Вашего малыша. На логопедическом обследовании логопед оценивает:

- произносительную сторону речи (звукопроизношение и речевой слух)

- фонематические процессы

- словарь

- грамматический строй речи

- связность речи

- артикуляционную моторику

- мелкую моторику рук.

 

Индивидуальные логопедические занятия.

Индивидуальные логопедические занятия нужны для развития у ребенка лексически правильного оформления речи. На этих занятиях логопед будет работать над:

- произносительной стороной речи (звукопроизношение и речевой слух)

- фонематическими процессами

- словарем

- грамматическим строем речи

- связностью речи

- артикуляционной моторикой

- мелкой моторикой рук, с которой, как известно, теснейшим образом связано речевое развитие ребенка.

Также в нашем центре Ваш малыш может пройти психолого-логопедическое обследование, которое поможет Вам понять, на каком уровне развития находится Ваш малыш, и подобрать индивидуальную программу занятий.


Один из наших логопедов, Чварникова Татьяна Сергеевна, рассказывает о своей работе:


Ответы на популярные вопросы, задаваемые логопеду родителями:


  • Чем занимается логопед?

Существует довольно распространённое мнение о том, что логопеды только лишь «ставят» звуки. Это не совсем так. Целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление пассивного словаря, формирование и становление активного словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие правильного физиологического и речевого дыхания, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование первоначальных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять предложенную инструкцию, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование начальных навыков овладения грамотой (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», « слово», « предложение»), развитие пространственной ори¬ентации, профилактика нарушений письма и чтения.
 

  • Что такое ЗРР?

ЗРР - задержка речевого развития. Сущность задержки развития речи (ЗРР) у ребёнка заключена в отставании от возрастной нормы в развитии речи в возрасте до четырёх лет. Детки с ЗРР буду овладевать навыками речи так же, как и другие ребята, но при этом происходит значительный сдвиг возрастных рамок.
 

  • Причины ЗРР (задержки речевого развития):

- наследственность (если папа и мама заговорили поздно, либо у них также были речевые нарушения);
- генетические, органические нарушения;
- болезнь, стрессы, перенесённые матерью во время беременности;
- осложнения при родах (стремительные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, родовспоможение);
- послеродовые поражения ЦНС (центральной нервной системы);
- нарушения слуха; - врождённые дефекты речевого аппарата (заячья губа, волчья пасть);
- гиперопека (когда у ребёнка нет потребности говорить: ведь его и так понимают);
- гипоопека (дети в социально неблагополучных семьях недополучают внимание родителей, здесь чаще всего встречается задержка психического развития, или ЗПР, сопровождаемая задержкой речевого развития – ЗРР).
 

  • Как и в каком возрасте развивается речь ребёнка?

- До пяти-шести месяцев малыши могут только плакать и произносить случайные звуки: "ау, агу, гу"… Это лепет, который многими родителями ложно воспринимается как речь. - С шести-восьми месяцев звуковой запас малышей усложняется. В речи появляются первые слова: "па-па, ма-ма, ба-ба". Именно в этот период ребёнок учится управлять своим артикуляционным и голосовым аппаратом, накапливает свой пассивный словарь, который в дальнейшем перейдёт в активный. - В восемь-девять месяцев ребёнок учится понимать значение тех слов, которые он уже научился говорить, и отличать интонации взрослой речи. Когда ребёнок произносит первое слово, это вовсе не означает, что вскоре он заговорит развёрнутыми фразами. В этот период речь ребёнка приостанавливает своё развитие. Малыш медленно вводит в свою речь новые слова, узнавая и запоминая их. - 1,5-2 года – ребёнок пытается строить первые простые предложения. Они довольно примитивны, а слова упрощены по своему слоговому составу. Примерный показатель для двухлетки - активный словарь до 50 слов и хорошее понимание речи и интонаций взрослых. - Общепринятой нормой становления фразовой речи считается возраст с 3 лет, но в большой мере зависит от мамы. Замечено, что у говорливых родителей и малыши начинают разговаривать раньше.
 

  • Ребёнок не разговаривает к 3-м годам. Что делать?

Почему ребёнок не разговаривает? Родителям, чьи малыши настораживают упорным молчанием, рекомендуем проконсультироваться у таких специалистов: педиатр, невролог, логопед, дефектолог. Начать можно с педиатра, который объяснит, когда дети начинают говорить, и, если потребуется, назначит консультацию у специалиста. В домашних условиях Вы можете помочь ребёнку, выполняя следующие рекомендации: - родители должны забыть о сюсюканье, а говорить с ребёнком правильным языком;
- повторять новое слово несколько раз в разнообразных ситуациях;
- читать каждый день стихи и сказки, тем самым вызывая интерес у ребёнка к речи;
- поощрять познавательные интересы ребёнка (отвечать на все "Почему?");
- желательно выучить и выполнять с малышом артикуляционную гимнастику;
- развивать мелкую моторику рук;
- играть с малышом в сюжетно- ролевые игры, побуждая ребёнка к самостоятельной речи.
 

  • В каком возрасте ребёнок овладевает определёнными звуками?

В возрасте 1-2 лет у ребёнка появляются осознанные звуки: А, О, Э, П, Б, М. Их возникновение обусловлено физиологическим развитием малыша. Гласные звуки берут своё начало от крика ребёнка, согласные появляются от рефлекторных реакций в период кормления. К 2-3 годам определяются следующие звуки: гласные: И, Ы, У; согласные: Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й. Свистящие: С, З, Ц и шипящие: Ш, Ж, Щ, Ч должны сформироваться к 4-5 годам. Звуками Р, Л, являющимися самыми тяжёлыми в исполнении, ребёнок овладевает к 5- 6 годам.
 

  • В каком возрасте ребёнку нужны занятия с логопедом?

Общепринятой нормой для начала занятий с логопедом считается возраст от 3 лет. Это обусловлено многими причинами: к трём годам завершается период становления активной речи и коммуникативной деятельности, именно в этом возрасте происходит кризис трёх лет, при котором ребёнок отрывается от мамы и активно проявляет свои личностные качества. Также ребёнок становится «взрослым» для проведения занятий, понимания и выполнения инструкций, данных ему логопедом. В любом случае необходимость проведения логопедических занятий устанавливается индивидуально. Проконсультироваться у таких специалистов: невролог, логопед, дефектолог.
 

  • Как мелкая моторика влияет на развитие речи?

В коррекционно-развивающей работе логопед опирается на то, что для полноценного формирования речи ребёнка важно развивать у него мелкую моторику рук. В системе обучения предусмотрена взаимосвязь между моторикой и звукопроизношением, моторикой и связной речи, моторикой и лексико-грамматическим строем речи, моторикой и высшими психическими функциями. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают активизировать зоны мозга, которые активно сопровождают развитие речевой зоны. Движения пальцев рук развивают координацию, чувство ритма, самоконтроль, синхронность выполнения движений, подготавливают руки к письму.



Правильно поставленная речь - залог успеха Вашего малыша!

 

 

Детский логопед поможет решить проблемы социальной адаптации ребенка

Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними, навсегда забыл такие слова, как: «страх», «неуверенность», «неудача», но мало кто задумывается о том, насколько важную роль во всем этом играет умение малыша говорить правильно и красиво. Сегодня вряд ли можно встретить по-настоящему успешного человека с трудом собирающего слова в предложения или на протяжении нескольких минут, постоянно запинаясь, пытающегося сформулировать свои мысли. Богатые и знаменитые точно знают, что правильно поставленная речь – залог будущего успеха всех и каждого! И от того, насколько умело они владеют своей речью, легко формулируют мысли, правильно и красиво говорят, зависят высоты их социального положения. Именно поэтому все те, кто стремится добиться успеха, даже во взрослом возрасте не стесняются посещать логопедов-дефектологов.

К сожалению, в последнее время такое явление как нарушение речи и замедление речевого развития ребенка встречается довольно часто. Это, безусловно, осложняет его коммуникации в социуме и впоследствии может сказаться на социальной адаптации и успешности уже взрослого человека. Поэтому очень важно как можно раньше обратить внимание на возможные нарушения у малыша в этой области и предотвратить их развитие.

Детский логопед, которому вы сможете доверить столь ответственное мероприятие как здоровье и социальная успешность Вашего ребенка, поможет вам в этом. Вопрос: «Где и как найти такого специалиста?», чтобы не дай Бог, не навредить: не испортить постановку звуков, не ошибиться с постановкой диагноза, ничего не перепутать, и не затаскать в связи с этим ребенка по разным медицинским учреждениям… К сожалению, и такое сегодня случается…

Нарушения речи у ребенка

Нарушениями речи у ребенка называют отклонения в развитии речи при хорошем слухе и сохраненном интеллекте малыша. Нарушения могут быть произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также темпа и плавности речи. И по степени тяжести они также могут быть разными. Однако все они требуют специальной и квалифицированной помощи логопедов.

Нарушения речи легкой степени тяжести устраняются у детей в массовом (логопедические группы в детских садах) или индивидуальном порядке (детский логопед в общеобразовательной школе или частные визиты к логопеду-дефектологу). Помимо коррекции речи в этом случае логопеды занимаются с малышами развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторикой, обучают грамматике. А с детьми школьного возраста, у которых были отмечены недостатки произношения, нарушение письма, обусловленное речевым недоразвитием или заикание, основной упор в работе делается на преодоление школьной неуспеваемости. Кстати, специалисты отмечают, что успех логопедических занятий у ребенка школьного возраста во многом зависит и от родителей, а точнее, их участия в закреплении полученных навыков правильной речи дома.

Дети, у которых были выявлены тяжелые формы нарушения речи (резко выраженная ограниченность средств речевого общения, скудный словарный запас, отсутствие как такового речевого навыка, и как результат, резко сокращенные коммуникации), вынуждены проходить обучение не в общеобразовательных заведениях, а в специальных детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами не имеют возможности полноценно общаться со своими сверстниками, что существенно осложняет их положение в обществе. Кроме того, у таких детей наблюдается общее недоразвитие. Малыши с тяжелой формой нарушения речи становятся замкнутыми, вялыми, равнодушными, не способными долго фокусировать свое внимание на чем бы то ни было, бурно реагирующими на все и вся. Однако при всей пессимистичности ситуации, при правильном педагогическом подходе, дети, страдающие тяжелыми формами нарушения речи, способны овладеть устной и письменной речью, усвоить необходимый объем школьных знаний, справиться с психологическими проблемами. В общем, стать полноценным членом современного общества.
 


Работа логопеда в этом случае заключается в первую очередь в коррекции дефекта устной речи и подготовке к усвоению грамоты.

Говорить правильно и красиво - возможно!

В сети детских развивающих Монтессори-центров «Созвездие» работают специалисты высокой квалификации с многолетним стажем, прошедшие прежде жесткий отбор, в чем Вы сами сможете убедиться, придя к нам на консультацию.

Наши логопеды уже помогли многим малышам научиться говорить правильно и красиво, и если Вашему ребенку необходима логопедическая помощь, с удовольствием помогут и Вам!