Подготовка к школе

Для Вас актуален вопрос подготовки ребёнка к школе? 
Тем, кому скоро в школу, сегодня пора в наш кружок «Астрономы»!  
Занятия в нём охватывают все необходимые разделы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, развитие речи с логопедом, расширение словарного запаса, психологическая подготовка, творческая работа, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе, дают необходимые в школе навыки, расширяют кругозор и эрудицию.

Наши выпускники полностью готовы к обучению в школе, а само обучение дается им легче и успешнее. Ждём вашего малыша на наших занятиях!

Ниже на этой странице Вы найдете подробное описание каждого раздела занятий.
 
Продолжительность занятий у нас от 1,5 до 2,5 часов.
По Вашему желанию возможны и индивидуальные занятия с Вашим ребёнком.
 
У нас Вы получите:
 
 
 
ВНИМАНИЕ!
Если вы планируете посещать кружок "Астрономы (Скоро в школу!)", то предварительно нужно записаться и пройти диагностику ребёнка. Стоимость диагностики будет включена в цену первого абонемента. Запись и дополнительная информация по тел. +7 (499) 686-10-35. Или Вы можете записаться ЗДЕСЬ, а наш консультант Вам вскоре перезвонит.


 



Мы работаем с детьми начиная с 9-ти месячного возраста и сопровождаем их до школы. Мы пропогандируем определенную философию отношения к ребёнку, его развитию и воспитанию. Базируется эта философия на Монтессори-методе, который существует более века. Если Вы не знакомы с этим методом, то сейчас - отличная возможность исправить это!



Короткометражный фильм «Открываем Монтессори». Коротко, интересно, познавательно и доступно о принципах и возможностях методики Монтессори. Посмотрите обязательно! Почему Монтессори – это не просто альтернативный метод обучения…


 

Подготовка детей к школе – необходимое условие успешного обучения

За последнее время требования, предъявляемые к будущим первоклашкам, непомерно выросли. Если в советские времена в первый класс с бОльшим удовольствием принимали детей, не умеющих читать и писать, чтобы впоследствии не пришлось их переучивать, то сегодня для поступления в школу подобные навыки скорее приветствуются или обязательны, как, впрочем, и начальные математические знания. Кроме того, сегодня практически в каждой начальной школе практикуется обучение по той или иной альтернативной методике развития. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись.

Как определить уровень подготовки ребенка к школе?

Среди так называемых негласных требований поступления в первый класс муниципальной школы сегодня обозначается возраст ребёнка не менее 6,5 лет. По утверждениям специалистов, ребёнок, не достигший этого возраста, ещё не обладает необходимым для обучения в школе уровнем зрелости.

На собеседованиях же, которые обычно проводят перед зачислением малыша в первый класс, чтобы определить готовность детей к школе, проверяют уровень восприятия и математических представлений, память, внимание, усидчивость, мышление, моторику и речь будущего первоклашки, задают вопросы по теме «Окружающий мир».

В ходе тестирования большое значение уделяется визуальной памяти ребёнка, его способности к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов, а также нахождению сходства и различия разных предметов при их сравнении, умению объединять предметы в группы и вычленять лишнее, т.е. способности анализировать и классифицировать.

Становится очевидно, что к обучению в школе Ваш малыш должен прийти с внушительным багажом знаний и навыков. Причем чем выше уровнем школа, тем больше в ней число требований, предъявляемых к будущим первоклашкам. Это стоит помнить! Поэтому будет лучше, если Вы заранее подыщите для своего малыша группу подготовки ребёнка к школе.

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе

Конечно, педагогическая подготовка детей к школе для комфортного пребывания и обучения малыша в учебном заведении крайне важна. Но при этом не стоит забывать и о психологической, эмоциональной и личностной готовности ребёнка к обучению.
Тем более, что все малыши обладают своим собственным темпераментом, который также может влиять на уровень обучаемости ребёнка. Выяснить индивидуально-психологические особенности детей, которые способны мешать процессу обучения и далеко не всегда очевидны родителям, также возможно в ходе комплексной подготовки ребёнка к школе, которая нацелена не только на получение необходимых для поступления в первый класс знаний, но и обеспечение психологической и эмоциональной устойчивости ребёнка в ходе предстоящих нагрузок.

Подготовка к школе в детском саду

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что в настоящее время подготовка детей к школе в детском саду не выдерживает серьезной критики. Детские сады уже давно с трудом справляются с функцией присмотра за детьми, а уровень развития, обучения, воспитания детей, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Родители дошкольников, которые планируют отдать ребенка в более-менее приличную школу или прогимназию, где существуют требования к поступающим, вынуждены посещать дополнительные курсы подготовки к школе с 4-6 лет.

Подготовка детей к обучению в школе - серьезный и ответственный процесс, требующий вовлеченности и профессионализма педагога и контроля со стороны родителей. Конечно, бывают исключения, и в обычном детском саду может встретиться отличный дошкольный педагог, но если вы решили положиться на подготовку к школе в детском саду, то рекомендуем убедиться в том, что в вашем садике программа и процесс подготовки к школе с 5-6 лет удовлетворяют вашим требованиям. В противном случае, выберите для себя детский центр, где подготовка к школе в 5-6 лет проводится на высоком качественном уровне и обеспечивает готовность детей к школе..

Подготовка к школе – лучше по Монтессори

Сеть детских развивающих Монтессори-центров «Созвездие» приглашает детей в возрасте от 4 до 6 лет пройти программу всестороннего развития, направленную на подготовку детей к школе, в группе «Астрономы». Занятия проводятся в Монтессори-среде. Целью занятий является комплексная подготовка детей к обучению к школе.

Педагогическая программа подготовки к школе: математика, письмо, чтение, знакомство с окружающим миром.

Психологическая подготовка к школе: формирование мотивации к школьному обучению, развитие логического мышления, мелкой моторики, пространственной ориентации, речи, памяти, внимания и воображения.
Кроме того, важное место занимает формирование у ребёнка психологической устойчивости в ходе целого ряда перемен, неминуемых в связи с поступлением в школу. «Отрыв» от матери, знакомство с новой обстановкой и людьми, необходимость строить с ними отношения, большой поток новых знаний, физическая и психологическая нагрузка, резкое увеличение самостоятельности, ответственности, смена режима дня, возможно, новые претензии со стороны преподавателей или одноклассников и т.д. Всё это способно выбить из колеи не только ребёнка, но и взрослого. Не удивительно, что довольно часто у детей, которые по каким-либо причинам отказываются от курсов подготовки к школе, в ходе подобных психологических перегрузок случается стресс. Быть учеником – серьёзная задача, и к ней необходимо быть готовым не только педагогически, но и психологически.

Наша основная задача заключается в том, чтобы ребёнок не только оказался готов к смене своего статуса и всем вытекающим отсюда последствиям, но и комфортно чувствовал себя в новой для него обстановке, был готов к общению в детском коллективе, дополнительной ответственности, а также стремился к новым знаниям, получал их с удовольствием. Наши педагоги и психологи прекрасно помогают справиться с этой задачей всем воспитанникам, уделяя большое внимание на своих занятиях психологической подготовке детей к школе. И в ответ получают благодарность от родителей, чьи малыши прошли обучение в наших Монтессори-группах или посетили группы «Подготовки к школе». Многие из них неоднократно возвращались к нам с известием о том, что их дети не только легко поступили в школу, но и успешно и с удовольствием в ней учатся. Некоторые родители приводят сегодня младших детей и рекомендуют нас своим знакомым. Пожалуй, это говорит само за себя…

Мы всегда рады поделиться своими знаниями и опытом на благо Ваших детей!

Занятия в студии подготовки к школе «Астрономы» включают в себя следующие разделы:

Круг - это эмоциональное начало работы, которое помогает детишкам настроиться на занятия. На «Кругу» малыши здороваются друг с другом и ведущим, проводятся музыкальные минутки, пальчиковые и небольшие подвижные игры, направленные на развитие речи, расширение словарного запаса, развитие концентрации внимания и формирование коллектива. Также на кругах осуществляется «Космическое воспитание», а именно знакомство с окружающим миром, формирование представлений о природе, растительном и животном мире, знакомство с сезонными изменениями и социальной действительностью.

Знакомство с окружающим миром - Дети будут знакомиться с понятием  «предмет». Человек живёт в окружении предметов,  созданных природой или человеком. Каждый предмет имеет своё название. Дети учатся находить отличия между предметами, обобщать предметы по группам, находить среди группы лишний. Без задач на такие обобщения не обходится ни один тест для поступления в школу. Также дети знакомятся с многообразием окружающего мира, сезонными изменениями, расширяют свой словарный запас и кругозор, учатся работать с книгами.

Общие презентации. При помощи уникального Монтессори-материала дети получают знания по математике, русскому языку, геометрии, стереометрии. Монтессори - материал настолько удивителен, что, казалось бы, такие сложные фундаментальные понятия, как части речи, десятичная система, геометрические тела и пр., усваиваются детьми очень легко.

Счетовод В данном кружке используются материалы, разработанные Марией Монтессори для наилучшего усвоения детьми математического начала. Действия, которые выполняет ребёнок с развивающим материалом, естественны, просты и отвечают потребностям возраста: он сравнивает, анализирует, обобщает, систематизирует. Эти действия являются основой для развития математического мышления. Они помогают ребёнку через деятельность с предметами дойти до сути математических операций. Мы используем материалы, служащие для освоения  счёта до 10 в прямом и обратном порядке; материалы, предназначенные для знакомства с многозначными числами и четырьмя основными арифметическими действиями: сложением, вычитанием, делением и умножением; материалы, предназначенные для постепенного запоминания названия чисел, а также таблиц сложения, вычитания и умножения. Мы знакомимся  также с составом числа,  сравнением чисел, геометрическими фигурами и телами, линиями, символами "больше", "меньше" и "равно", знаками "плюс" и "минус", решаем примеры, учимся составлять и решать задачи. Важным инструментом в нашей работе является сенсорика.

Закрепить полученные навыки и знания дети смогут,  используя пособия, рекомендованные для поступления в школу.
 

Грамотейка - Занятия в этом кружке дают детям первичные сведения о языке как целостной системе, проявляющейся в речевой деятельности и литературе. Дети получают первые сведения об истории развития человека и языка, родной страны, о народах мира, о природе, о жизни города и деревни. Они встречаются с героями из сказок, мультфильмов, разучивают скороговорки, считалки, потешки, загадки, стихи и пр. С первых дней занятий погружаются в удивительный по своему разнообразию и богатству мир человеческих отношений, искусства, знаний.

«Грамотейка» включает в себя и звуковой анализ - знакомство с гласными и согласными звуками, особенностями их произношения, различия твёрдых и мягких звуков, определение позиции звука в слове, составление и запись схем, деление слова на слоги и нахождение ударного слога. Для ребёнка очень важно научиться правильному чтению слогов. Чтение открытых и закрытых слогов является базовым умением для дальнейшего обучения чтению, а далее следует чтение простых слов. Далее ребёнок знакомится с понятием "предложение", определением количества слов в предложении и рисует его схему. Важным инструментом в нашей работе является сенсорика.
В период занятий ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих новым обстоятельствам языковых средств, обогащается словарный запас ребят, совершенствуется диалогическая и монологическая речь, дети учатся правильно излагать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Закрепить полученные навыки и знания дети смогут,  используя современные популярные пособия для упражнений по грамматике, рекомендованные для  поступления в школу.
 
Что такое письмо? - Обведение рисунков по контуру, раскрашивание картинок, штриховка, копирование рисунков, рисование узоров по клеточкам, графические диктанты - все эти упражнения развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, учат ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивают мелкую моторику и координацию движений руки ребёнка. Также дети закрепляют правильную посадку при письме, захват карандаша, положение тетради при письме. 

Развитие речи с логопедом. Развитие речи ребёнка тесно связано с его общим психическим развитием. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребёнка-дошкольника. Занятия по развитию речи проходят в интересной игровой форме. В ходе занятий происходит обогащение словаря детей и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, формирование и развитие связной речи, умение составлять рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок, строить развернутое высказывание-рассуждение и давать полный ответ на вопрос, что необходимо для поступления  и обучения в начальной школе.